Статья в журнале ВАК
25 февраля 2019 г. в журнале №3(20) за 2018г. «Вопросы электротехнологии», изданном Саратовским государственным техническим университетом им. Гагарина Ю.А. (журнал включён в перечень ведущих рецензируемых научных журналов рекомендуемых для публикаций ВАК), размещена статья Киселёва В.И., Сливинского Е.В. и Ибрагимова М.А. на тему «Пути повышения ресурса тяговых электродвигателей локомотивов».
Известно, что такие узлы тепловозов и электровозов состоят (см. рис.) из статора и якоря, причём последний включает в себя бандаж 1, вал 2, нажимной конус 3, коллектор 4, петушки коллекторных пластин 5 и клин обмотки якоря 6. Известно также, что все такие ТЭД несмотря на значительные усилия конструкторов, технологов и исследователей остаются одним из наименее надёжных узлов тягового подвижного состава. Причиной этого является несоответствие коэффициента линейного температурного расширения пары контактирующих конструкционных элементов якоря - токопроводящего материала (меди) и изолирующих его материалов. Учитывая такой недостаток, авторами разработана конструкция - стекло металлического бандажа якоря, прошедшая успешную апробацию в эксплуатационных условиях и полностью исключающая вышеуказанные дефекты. Такая конструкция СМБ состоит из слоёв стеклоленты путём наматывания в перекрышу с металлической лентой, выполненной из стали.
Предложенное техническое решение рекомендуется к использованию в практике не только в конструкциях КМБ тепловозов и электровозах, но и других промышленных структурах применяющих электродвигатели постоянного тока.