ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой Управление автотранспортом ЛГТУ и кафедрой ТПМА агропромышленного института ЕГУ выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование узлов иконструкционных элементов прицепных самосвальных автотранспортных средств. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и студентом Пашковым А.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 25.01.19 г. по заявке «Самосвальный прицеп»  №2018103987/11.

     Известен, например, самосвальный прицеп «ПТС-4М модели 785А выпускаемый Сердобским машиностроительным заводом, который состоит из кузова, установленного на шасси. В средней части рамы шасси на специальном опорном кронштейне, жёстко закреплённом на её поперечинах, установлен гидроподъёмник, снабжённый шаровой опорой и гнездом для взаимодействия с самосвальным кузовом и опорным кронштейном в момент самосвальной выгрузки кузова. Существенным недостатком такого прицепа является трудоёмкость и небезопасность производства работ, связанных с обслуживанием при его самосвальной выгрузке. Так, например, для того чтобы сыпучий груз был удалён из кузова необходимо распустить замки крепления одного из откидных бортов прицепа и вручную повернуть его на угол 1800, после чего подать давление рабочей жидкости в гидроподъёмник , который и производит наклон кузова в заданную сторону. После выгрузки кузова, так же вручную, возвращают откидной борт в исходное положение, при этом прикладывают значительное усилие к последнему так как он имеет достаточно высокую собственную массу  порядка 35-45 кг. Поэтому производство таких работ зачастую в практике сопровождается травматизмом обслуживающего тракторный поезд персонала.

     Поэтому, целью изобретения является улучшение условий труда обслуживающего персонала, участвующего при самосвальной выгрузки кузовов автотракторных прицепов и тем самым исключение производственного травматизма при открытии и закрытии откидных бортов их кузовов.

      Поставленная цель достигнута тем, что на боковых поверхностях днища кузова, в средней его части и с двух сторон, жёстко закреплены шлицевые втулки, в которых с помощью подобных шлицев установлены цилиндрической формы стержни, выполненные из упругого материала и снабжённые по своим концам рычагами без зазорно примыкающими к внешним поверхностям боковых откидных бортов упомянутого кузова самосвального прицепа (см. рис.).

     Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как наличие стержня 15 позволяет снизить трудоёмкость обслуживания самосвального прицепа и обеспечить безопасность проведения работ при его самосвальной выгрузке.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

[group=35]