Публикация в журнале «Строительные и дорожные машины»


      В журнале «Строительные и дорожные машины»  (№12 за 2018г),  включённом в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для публикаций ВАК, опубликована статья Сливинского Е.В. и Радина С.Ю. на тему «Перспективный топливный бак для бульдозеров».

      Анализ многочисленных литературных источников, отечественных и зарубежных патентов  позволил на уровне изобретения (RU2397075) разработать перспективную конструкцию топливного бака системы питания дизелей бульдозеров за счёт повышение эффективности работы его деталей в эксплуатационных условиях (см. рис.).

       Для оценки работоспособности предложенного технического решения и определения его основных геометрических параметров применительно, например, к топливному баку бульдозера модели ДЗ-158, снабжённого  топливным баком ёмкостью300 л,  была разработана расчётная схема  и использована известная методика, основанная на теории плавания тел. Известно, что согласно этой теории на  поплавок, имеющий форму цилиндра, расположенный в топливном баке,  при наличии в нём соляркидействует подъёмная сила, которую можно  определить по зависимости:

,

где  γ  - плотность солярки, 80,0 кгс·с24;

       W – объём поплавка,W = πd2·h/4 = 3,14·0,152·0,075/4 =132·10-5м3,(d диаметр поплавка равен 150 мм, а Н его высота равная 75 мм).

Для вышеописанной конструкции поплавок должен иметь отрицательную плавучесть и только когда уровень топлива понизится до какого то минимального значения последний упруго деформируя пружину растяжения переместится в своих направляющих рычагах и освободит тем самым сливную пробку и фильтрирующую сетку топливного бака, т.е. в этом случае должно быть соблюдено условие РП < G .

        Поэтому,  в качестве материала для изготовления поплавка может служить, например, коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632 – 72. Собственный вес поплавка   в этом случае должен составлять порядка 0,655 кгс, который обеспечитрастяжение пружины и тем самым расфиксируетфильтрирующую сетку и сливную пробку топливного бака, когда уровень бензина над затопленным полностью поплавком составит порядка около 60 мм.

       В качестве материала для деталей, фиксирующих фильтрирующую сетку и сливную пробку топливного бака, а также направляющие поплавка могут быть использованы различные коррозионно-стойкие сорта стали. 

Для окончательной оценки работоспособности предложенного устройства и выдачи рекомендаций по его применению в практике для широкого круга транспортной техники необходимо провести широкий цикл экспериментальных исследований на макетных и опытных образцах в стендовых и эксплуатационных условиях.  

        Результаты исследования рекомендуются для дальнейшего изучения, доработки и возможного внедрения на машиностроительных предприятиях серийно выпускающих, ремонтирующих и эксплуатирующих строительно-дорожную технику, а также различную транспортную технику, использующую ДВС, работающую на жидком топливе,  как в нашей стране, так и за рубежом.

Публикация в журнале «Строительные и дорожные машины»Публикация в журнале «Строительные и дорожные машины»

 

 

[group=35]