Публикация статьи
В журнале «Вестник БГТУ» №2 за 2019г. (журнал включён в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендованных для публикаций ВАК) опубликована статья Сливинского Е.В. и Радина С.Ю. на тему «Модернизация рессорного подвешивания тепловозов с челюстными тележками».
По результатам проведенного анализа значительного числа литературных источников, отечественных и зарубежных патентов университетом получены патенты РФ на изобретения (RU2240929, RU2301363), связанные с созданием перспективного рессорного подвешивания для тепловозов, снабжённых челюстными тележками (см. рис.), где показан общий вид такого рессорного подвешивания привязанного, например, к тележке тепловоза 2ТЭ10Л.
Для оценки работоспособности предложенной конструкции рессорной подвески и в частности её составляющей элементной базы, и определения основных их геометрических и кинематических параметров разработаны соответствующие расчётные схемы и приняты следующие исходные данные: на одну колесную пару тепловоза действует реальная статическая нагрузка 212 кН, то к рычагу одной торсионной рессоры будет приложена сила Nст =212/4 = 53 кН при этом что, рабочая нагрузка Nд (динамическая) при скорости V =100 км/ч на рессорный комплект не превышает 0,25% от статической нагрузки, т.е. в данном случае 13,25 кН. Тогда суммарная нагрузка на рессору в этом случае составит NΣ= NCT+ Nд = 53 + 13,25 = 66,25 кН и момент, приложенный к стержню торсиона, определится Мкр = NΣl1 = 66,25·0,3 = 19,8 кН·м.
Для определения геометрических параметров гасителя колебаний и в частности силы давления струи Р рабочей жидкости на ребра Д поршня, а также сил сопротивления его движению F, приняты следующие исходные данные. Рабочим телом является жидкость АМГ с плотностью = 86,0 кгс·с2/м4, кинематической вязкостью n =14 ССТ = 14∙10м/с и динамической вязкостью m = 866×10-6 кгс×с/м2. Диаметр поршня, как и у серийного гасителя выберем равным Д=80 мм, высота поршня L0 = 94 мм; длина штока l= 150 мм, число каналов в поршне n = 4, диаметр канала dK = 1,5 мм.
Результаты исследования переданы в качестве экспресс отчёта службе технической политики управления ЮВЖД и рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурамлокомотивостроения,атакже вагоностроения для дальнейшего изучения и доработки предложенных конструкций выполненных по патентам RU2240929 и RU2301363 с целью возможного внедрения перспективной конструкции челюстной тележки тепловоза в практику.