Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой Электропоезда и локомотивы МИИТ (РУТ) и ВИНИКТИ (Коломна), а также согласно договору о творческом содружестве с локомотивным депо Елец-Северный Белгородского Региона ЮВЖД, проводятся НИР на тему: «Разработка технических средств по повышению эксплуатационной надёжности узлов и агрегатов магистральных как грузовых так и пассажирских тепловозов по линии модернизации масляной и водяной системы охлаждения их силовых установок». В результате одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 7.03.19 г. по заявке «Бесчелюстная тележка локомотива» №2018103985/11.
Известен, например, тепловоз 2ТЭ25А (см. рис), состоящий из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что его тележки снабжены устройством, обеспечивающим угловой поворот колёсных пар при прохождении тепловозом кривых участков пути, которое достаточно сложно и представляет собой набор рычажных механизмов соединённых друг с другом с помощью шарниров.
Поэтому целью предложенного технического решения явилась разработка такой трехосной тележки тепловоза 2ТЭ25А, у которой отсутствует сложный по конструкции привод радиального управления колесными парами (РУКП) с сохранением функции по исключению подреза гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.
Поставленная цель достигнута тем, что двуплечее коромысло 6 (см. рис.) жестко установлено на днище кузова локомотива и расположено соосно относительно вертикальной оси симметрии шкворня, шкворневого узла тележки причем, последнее связано шарнирно с параллельными и перекрестовающимися между собой тягами, другие концы которых так же шарнирно присоединены к колесно – моторным блокам тележки.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно имеет более простую конструкцию, позволяет повысить эффективность вписывание колесных пар тележек локомотивов в кривые пути и тем самым исключает износ гребней колес колесных пар.