ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение

Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение


В СКБ  ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой Электропоезда и  локомотивы МИИТ (РУТ) и ВИНИКТИ (Коломна), а также согласно договору  о творческом содружестве с локомотивным депо Елец-Северный  Белгородского Региона ЮВЖД, проводятся НИР на тему: «Разработка технических средств по повышению эксплуатационной надёжности узлов и агрегатов магистральных как грузовых так и пассажирских тепловозов по линии модернизации масляной и водяной системы охлаждения их силовых установок». В результате одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В.,  Киселёвым В.И. и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 7.03.19 г. по заявке «Бесчелюстная тележка локомотива»  №2018103985/11.

Известен, например, тепловоз 2ТЭ25А (см. рис),  состоящий из кузова с размещенным  в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что  его тележки снабжены устройством, обеспечивающим угловой поворот колёсных пар при прохождении тепловозом кривых участков пути, которое достаточно сложно и представляет собой набор рычажных механизмов  соединённых друг с другом с помощью шарниров.

Поэтому целью предложенного технического решения явилась разработка такой трехосной тележки тепловоза 2ТЭ25А, у которой отсутствует сложный по конструкции привод радиального управления колесными парами (РУКП) с сохранением функции по исключению подреза гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигнута тем, что двуплечее коромысло 6 (см. рис.) жестко установлено на днище кузова локомотива и расположено соосно относительно вертикальной оси симметрии шкворня, шкворневого узла тележки причем, последнее связано шарнирно с параллельными и перекрестовающимися между собой тягами, другие концы которых так же шарнирно присоединены к колесно – моторным блокам тележки.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно имеет более простую конструкцию, позволяет повысить эффективность вписывание колесных пар тележек локомотивов в кривые пути и тем самым исключает износ гребней колес колесных пар.

Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретениеПолучено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение