Участие в конференции
21-22 марта в Москве на базе МИИТ(РОАТ) прошла интернет-конференция «Современные проблемы железнодорожного транспорта», на которой был представлен доклад Сливинского Е.В., Киселёва В.И и Ибрагимова М.А. на тему «К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ».
Учитывая важность вышеуказанной проблемы по обеспечению нормативной долговечности гребней колес магистрального локомотивного парка как отечественного, так и зарубежного, в СКБ ЕГУ им. И. А. Бунина совместно с МИИТ изучены причины износа гребней колес магистральных и промышленных локомотивов, и в итоге разработан ряд конкретных предложений по исключению такого явления.
По результатам проведенного анализа литературных и патентных источников разработана перспективная конструкция бесчелюстной трёхосной тележки тепловоза, которая признана изобретением (RU2573682).Так на рис. показана передняя часть тележки и принципиальная схема положения крайней колесной пары тележки при движении ее в кривой рельсового пути.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить устойчивость движения тепловоза за счет исключения колебаний виляния тележек и снизить износ гребней колес колесных пар при прохождении ими кривых участков рельсового пути.
Анализ предложенного технического решения показывает, что наиболее ответственными его деталями являются шлицевые пальцы (7 и 11), фиксирующие соответствующие положения частей поводков (8), связанных при помощи пальцев (9) с другими концами шарнирно соединенной части поводков (10). Учитывая это, произведены расчёты по обоснованию геометрических параметров конструкционных элементов такого поводкового устройства и выполнены расчёты на прочность последних применительно к тепловозу 2ТЭ25А-001.
Результаты исследования рекомендуются научным и производственным структурам проектирующим, изготавливающим и модернизирующим различные по назначению промышленные локомотивы для возможного внедрения разработки в практику.