ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение

    Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение


       В  СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с ЛГТУ,  выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииДВС автомобилей и в частности их газораспределительных механизмов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А.  и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 27.03.19 г. по заявке «Механизм газораспределения ДВС»  №2018119040/06.

       Данное изобретение относится к области  транспортных средств и может быть использовано в различных по назначению конструкциях легковых автомобилей. Целью  изобретения является упрощение конструкции  бесступен­чатого изменения высоты подъема впускных клапанов ДВС.

         Поставленная цель достигается тем, что (см. рис.) на каждом из впускных клапанов  подвижно установлены стаканы, торцевые поверхности которых,обращённые в сторону кулачков распределительного вала, выполнены наклонными, а боковые  поверхности стаканов снабжены зубьями взаимодействующимис ответными зубьями изготовленными на продольно расположенном штоке установленном на головке цилиндров и связанным с контроллером управлениядвижением штока  причём, концевые поверхности кулачков распределительного вала контактирующие с упомянутыми торцевыми поверхностями стаканов имеют шарообразную форму.

        Работает механизм газораспределения ДВС следующим образом.  Предположим, что в предложенном нами техническом решении, так же как и в конструкции  двигателя 2ZR-FAE(1,8 л), дроссельная заслонка подачи воздуха в его цилиндры практически постоянно поддерживается в положении полного открытия, при этом дозирование топливовоздушной смеси осуществляется изменением высоты подъема клапанов, а это происходит за счёт специальной программы составленной для контроллера 7, который своим штоком 6 с помощью зубьев 5, связанными с зубьями 4, совершающим его поступательное движение позволяет поворачивать стакан 3 не только  на малые углы, но и на угол 1800 (см. рис. где положение стакана 3 на них изображении клапанов различное).  Следует отметить, что при работе двигателя в начале такта впуска давление во впускном коллекторе у двигателя, на котором установлена предложенная конструкция управления впускного клапана, близко к атмосферному, благодаря чему значительно уменьшаются насосные потери при ходе поршня из верхней мёртвой точки в нижнюю (на рис. поршни и заслонка подачи воздуха не показаны). При этом  впускные клапаны закрываются в точке, близкой к НМТ, уменьшая перекрытие для улучшения компрессии. 

      Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями ГРМ ДВС очевидно, так как оно направлено на упрощение конструкции и повышение эффективности  использования в сравнении с аналогичной, например, применяемой в  двигателе модели 2ZR-FAE(1,8 л). Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению при изготовлении ДВС для легковых автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом.

    Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретениеПолучено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретениеПолучено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение

Наверх