Опубликована статья в журнале, рекомендованном ВАК


     В СКБ  ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой Электропоезда и  локомотивы МИИТ и ВИНИКТИ (Коломна), а также согласно договору  о творческом содружестве с локомотивным депо Елец-Северный  Белгородского Региона ЮВЖД, проводятся НИР на тему: «Разработка технических средств по повышению эксплуатационной надёжности узлов и агрегатов магистральных как грузовых так и пассажирских тепловозов по линии модернизации масляной и водяной системы охлаждения их силовых установок». В результате одного из этапов такой НИР  в журнале «Тяжёлое машиностроение» №4, 2019 г., входящем в перечень ВАК,  опубликована статья на тему «К вопросу разработки РУКП для бесчелюстной тележки маневрового тепловоза ТЭМ18В» авторов Сливинского Е.В. и Митиной Т.Е.  

     Учитывая важность проблемы по обеспечению нормативной долговечности гребней колёс локомотивного маневрового  парка как отечественного, так и зарубежного,в СКБ ЕГУ им. И. А. Бунина разработано на уровне изобретения (RU2606412) техническое решение, которое характеризуется  тем, что на поперечине рамы тележки (см. рис)  установлен моментный гидроцилиндр, вал которого жестко закреплен на горизонтальном участке дополнительной балки, а пружинная подвеска тягового электродвигателя  подвижно размещена в криволинейной формы  направляющей жестко закрепленной на раме тележки, причем  моментный  гидроцилиндр соединен трубопроводами как с гидрораспределителем, золотник которого жестко связан с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией,  размещенной в упомянутом кузове.

     Из анализа предложенного технического решения видно, что для обеспечения надёжной его  работоспособности важным конструкционным элементом является моментный гидроцилиндр 9 (см. рис.),  поэтому были выполнены расчёты по обоснованию его геометрических характеристик. В результате вычислен внутренний диаметр корпуса моментного гидроцилиндра равный  D =  342 мм, при этом ширина лопасти составит  b = 0,5 ∙ 342 = 171 мм.

     Результаты исследования переданы руководству  Елецкого участка Белгородского центра ЮВЖД ОАО «РЖД», а также рекомендуются для широкого изучения и анализа с целью возможного внедрения как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским и производственным структурам проектирующим, выпускающим и эксплуатирующим магистральные и промышленные тепловозы.

Опубликована статья в журнале, рекомендованном ВАКОпубликована статья в журнале, рекомендованном ВАКОпубликована статья в журнале, рекомендованном ВАК