Публикация в журнале «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области»
В журнале «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области» (сборник научных разработок и изобретений, Липецк, Липецкая региональная общественная организация «Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов», 2019) опубликованы две статьи на тему «К вопросу диагностирования ходовых частей автомобилей при их техническом обслуживании» и «Перспективный амортизатор для ходовых частей рельсовых транспортных средств» авторов Сливинского Е.В. и Радина С.Ю.
В настоящее время для обнаружения дефектов в шинах применяют довольно простой, но достаточно трудоёмкий технологический процесс, который заключается в том, что диагностируемое колесо или запасное заряжают давлением сжатого воздуха до эксплуатационного и затем погружают его в водяную ванну и по истечению воздушных пузырьков судят о месте её дефекта. Как видно такой метод недостаточно эффективен, так как другие дефекты в шине им определить невозможно.
Учитывая указанные недостатки, в СКБ ЕГУ имени И.А. Бунина проводится бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции и диагностики технического состояния легковых автомобилей. Анализ многочисленных литературных и патентных источников позволил разработать перспективное техническое решение, позволяющее эффективно осуществлять диагностику технического состояния шин не только для легковых, но и другого автомобильного подвижного состава. Такая конструкция (см. рис), признана изобретением (SU1678649). Во второй статье приводятся результаты НИР, выполненной совместно с Елецким центром организации работы железнодорожных станций Белгородского региона ЮВЖД и МИИТ, по разработке перспективного адаптивного гидромеханического амортизатора предназначенного для магистральных, маневровых и промышленных локомотивов, а также пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и ВСНТ. Анализ научно-исследовательских отчётов в этой области техники, литературных источников, отечественных и зарубежных патентов позволил разработать более простую и эффективную конструкцию гасителя колебаний (см. рис.), которые могут быть использованы не только на рельсовых, но и безрельсовых транспортных средствах. Такая конструкция также признана изобретением (RU2464462).
Результаты выше представленных исследований и технических решений рекомендуются как отечественным, так и зарубежным машиностроительным структурам с целью их изучения и возможного внедрения в практику.