ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » УТЦ «Туризм и гостеприимство» » ФИП "УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»: ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА"

ФИП "УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»: ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА"


Новости

1. Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя.

УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»: ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА

2. Цель (цели) инновационного образовательного проекта.

Создание в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина на базе Учебно-тренингового центра «Туризм и гостеприимство» инновационной образовательной площадки как инструмента формирования проектных компетенций в сфере туризма у студентов ВО, СПО и школьников, обучающихся в учреждениях ДПО, а также условий для просвещения, воспитания, самореализации, профориентации путем освоения туристских пространств регионов.

3. Задача (задачи) инновационного образовательного проекта.

- разработка новой структурной модели Учебно-тренингового центра «Туризм и гостеприимство» в ЕГУ им. И.А. Бунина;                                  

- интеграция обучения и туризма через организацию проектной деятельности;

- создание цифровой площадки учебно-тренингового центра «Туризм и гостеприимство» как инструмента совершенствования и масштабирования практики формирования проектных компетенций в сфере туризма у студентов ВО, СПО, школьников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования (туристской направленности), преподавателей образовательных учреждений ВО и СПО, педагогических работников;

 - улучшение условий образовательной среды для просвещения, воспитания, самореализации, профориентации путем освоения туристских пространств регионов;

- интеграция проектной и учебно-воспитательной работы как инструмента совершенствования практической направленности образования, профессиональной ориентации, повышения уровня межпредметных знаний;

- повышение квалификации преподавателей образовательных учреждений различных уровней по организации проектной деятельности обучающихся;

- развитие сотрудничества с предприятиями сферы туризма для организации многовекторного взаимодействия;

- разработка инновационных туристских и экскурсионных программ для различной целевой аудитории, разработка и применение интерактивных путеводителей и иных продуктов с использованием современных технологий;

- организация практики обучающихся вузов и колледжей, обучающихся по направлениям подготовки Туризм, Сервис и Гостиничное дело;

- подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности в туризме, профессиональная проба в туристской, в том числе, экскурсионной деятельности;

- популяризация отечественной культуры средствами туризма;

- вовлечение молодежи в инновационную деятельность;

- организация онлайн и офлайн мероприятий, направленных на популяризацию проектной деятельности как фактора расширения туристских возможностей регионов и вовлечение молодежи в бизнес-активность в сфере туризма.

4. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта.

Для организации эффективной проектной деятельности в образовательном процессе вуза необходимы инструменты,  направленные на использование разнообразных форм проектной деятельности, сочетающих индивидуальные, парные, групповые и коллективные проекты; применение инновационных образовательных форматов, включающих интерактивное взаимодействие с практиками туристского и гостиничного бизнеса; целенаправленную работу по четкой отработке этапов проектной работы; использованию разнообразных форм представления проектов: в виде презентации, видеоролика, сайта, научной статьи, с подготовкой технологической и технической документации и демонстрацией проекта в виде мастер-класса. Создание в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина на базе Учебно-тренингового центра «Туризм и гостеприимство» инновационной образовательной проектной площадки направлено на развитие профессиональной компетентности специалистов сферы туризма и гостеприимства и будет полезно в образовательной, воспитательной, просветительской, профориентационной, практической деятельности вуза  и учреждений-партнёров.

В рамках реализации Проекта предполагается формирование цифровой площадки, на которой будет размещена информация о туристских ресурсах Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Орловской областей, что позволит обучающимся проектировать туристские и экскурсионные программы и иные продукты (не менее 6 туристских программ, 1 национальный маршрут, не менее 12 экскурсионных программ). На цифровой площадке будет представлена актуальная информация о природных, культурно-исторических (материальных и нематериальных), социально-экономических ресурсах туризма.

Цифровая площадка позволит создать коллаборацию образования, науки и практики. Площадка позволит организовать и внедрить программы повышения квалификации для учителей, преподавателей, ведущих проектную деятельность в сфере туризма и гостеприимства.

Будут разработаны методические материалы по проведению предпроектных исследований и проектной деятельности, созданы условия для консалтинга и экспертной оценки проектов туристских маршрутов, экскурсий и иных продуктов.

Апробация проектов, разработанных в рамках инновационной образовательной площадки будет проходить в формате проведения экскурсий, промо-туров.

В рамках реализации проекта будет проводиться ежегодный студенческий туристский форум, на площадках которого будут представлены студенческие туристские проекты, организованы мастер-классы от ведущих специалистов сферы туризма и гостеприимства регионов, конкурс студенческих проектов в сфере туризма.

Решение задач проекта требует научных, методических, педагогических исследований и практик, которые способен организовать и осуществить ЕГУ им. И.А. Бунина, обладающий для этого необходимым потенциалом.

5. Период реализации инновационного образовательного проекта.

2023 – 2025 гг.

6. Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

Выбор темы  обусловлен как постановкой задач, так и подходами к их решению, которые предполагает комплексный учет и оценку факторов, влияющих на формирование проектных компетенций для развития регионального туризма.

В отношении туристской деятельности сфера инноваций может включать перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Под инновационной деятельностью понимается комплекс научных, технологических, организационных мероприятий, которые приводят к инновациям.

Инновационная активность в образовательной сфере является необходимым условием качественной подготовки кадров для сферы туризма. При этом развитие практических проектных компетенций влияет на конкурентоспособность и востребованность специалистов на рынке труда. Успешность создания и внедрения новшеств в сфере туризма зависит от инновационной креативности разработчиков, знания ими современных тенденций как в образовательной сфере, так и в туристском бизнесе, способности к анализу потенциальных потребителей инноваций, к поиску перспективных идей и источников функционирования.

Деятельность, направленная на создание и внедрение новшеств, может считаться инновационной при условии, что в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Цель нововведений – внедрение новых образовательных инноваций или продуктов, которые могут быть направлены на совершенствование технологии учебной и внеучебной деятельности. Технология инновационной деятельности в формировании практических компетенций подчинена общей логике процесса разработки и реализации любого инновационного турпродукта.

Повышение эффективности подготовки профессиональных кадров туристской квалификации в значительной степени обусловлено взаимосвязями с практической деятельностью, технологическими процессами современного туризма. В образовательном процессе необходимо учитывать особенности туристского рынка, реагировать на динамику туристского рынка и на функции туристской организации на рынке туристских услуг.

- новизна, инновационность предлагаемых решений и их преимущества перед существующими аналогами и традиционными подходами при реализации образовательной деятельности.

Учебно-тренинговый центр «Туризм и гостеприимство» является частью инновационной образовательной инфраструктуры ЕГУ им. И.А. Бунина. В его структуру входит гостиница и турфирма, методическое обеспечение деятельности осуществляет кафедра туризма и гостиничного дела, что позволяет организовывать различные виды практик студентов по направлениям 43.03.02 Туризм (Организация туризма; инновационно-информационные технологии в туризме), 43.03.03 Гостиничное дело (Гостиничная деятельность), 43.03.01 Сервис (Событийный, анимационный сервис и event-менеджмент). На базе центра практические компетенции получают не только студенты ЕГУ им. И.А. Бунина, но и студенты других ВУЗов и колледжей Липецкой области, а также других регионов. Учебно-тренинговый центр активно используется в целях организации культурно-просветительских программ для студентов и школьников (бесплатные экскурсии, квесты), ресурсы центра используются при проведении ежегодных зимних школ «ОНИКС» («Образование-Наука-Искусство-Культура-Спорт»), при проведении конкурса юных экскурсоводов. На базе центра студенты магистратуры, выпускных курсов бакалавриата проводят апробацию своих проектов. Развитие центра как инновационной образовательной площадки позволит сделать процесс создания и внедрения проектов в сфере туризма высокотехнологичным, структурированным и эффективным. Создание инновационной образовательной площадки позволит масштабировать имеющийся опыт по формированию практических и проектных компетенций, а также развивать совместную инновационной деятельности ученых и практиков.

Инновационность предлагаемого проекта ЕГУ им. И.А. Бунина заключается в повышении роли университета в развитии туризма в Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Тульской, Орловской областях за счет синергетического эффекта, проявляющегося в получении и расширении обучающимися практико-ориентированных знаний, профессиональной ориентации, опыта профессиональных ролей; в формировании благоприятной учебно-воспитательной среды для обучающихся, способствующей их вовлечению в процессы повышения уровня межпредметных знаний.

Степень инновационности проекта определяется изменением организационно-технологических возможностей учебно-тренингового центра «Туризм и гостеприимство» как межрегиональной многоуровневой площадки по формированию проектных компетенций, способной положительно влиять на развитие туризма в регионах, представленных партнёрами площадки.

Инновационная образовательная площадка предназначена для создания современной образовательной среды и соединит существующие возможности научного и методического сопровождения проектов в сфере туризма и информационных систем сопровождения.

7. Область практического использования и применения результата(ов) инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.

Обучающиеся по программам ВО и СПО:

Результаты инновационного образовательного проекта будут применяться в образовательном процессе при формировании практических проектных компетенций в ходе организации практики студентов, курсов ДПО, организации обучающих семинаров, ежегодного студенческого туристского форума, тематических конкурсов.

Школьники, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования (туристской направленности):

Расширение возможностей для просвещения, самореализации, путем освоения туристских пространств регионов. К области применения результатов инновационного образовательного проекта относится профориентация молодёжи, формирование мотивации к саморазвитию в сфере туризма.  Реализацию инновационного образовательного проекта необходимо рассматривать как деятельностно-ориентированный интерактивный процесс, в ходе которого происходит комплексное всестороннее изучение туристских ресурсов регионов, активизирующее познавательную деятельность, имеющее целью развитие личностных и профессиональных качеств молодёжи.

Преподаватели образовательных учреждений ВО и СПО, педагогические работники:

Повышение квалификации и получение опыта организации проектной деятельности в сфере туризма для формирования современной модели профессионального туристского образования, применении деятельностного и практикоориентированного подходов в процессе формирования проектных профессиональных компетенций, нетворкинг.

Туристские предприятия регионов:

Апробация результатов проектной деятельности будет осуществляться в ходе организации экскурсий, промо-туров и внедрения результатов проектной деятельности в практику туризма на базе МИП ООО ЦТ «Елец» и других партнёров проекта.

Результатами инновационного образовательного проекта также станут публикации научных статей, методических рекомендаций. 

Презентация ФИП УТЦ Туризм и гостеприимство

Система мониторинга реализации проекта ФИП УТЦ Туризм и гостеприимство

План работы ФИП УТЦ Туризм и гостеприимство на 2023 г.

План работы ФИП УТЦ Туризм и гостеприимство на 2024 г.