В ЕГУ ОБСУЖДАЮТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1 октября 2021 года начала работу Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», включенная в региональный план научных мероприятий Липецкой области в 2021 г., посвящённый Году науки и технологий. Организатором конференции выступил Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Россия), соорганизаторами - Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна (Армения), Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Казахстан), Болгарская академия науки и искусства (Болгария).
Конференция направлена на реализацию важной государственной задачи – развитие фундаментальных и прикладных направлений и инноваций в области обучения математике, информатике и информатизации образования, совершенствование качества математического и естественнонаучного образования в Российской Федерации.
В работе конференции принимают участие более 50 ученых из ведущих вузов и учебных заведений Росии и зарубежных стран. География конференции представлена 22 субъектами РФ, зарубежными учеными из США, Армении, Казахстана, Франции, Болгарии.
На пленарном заседании были представлены доклады академика РАН, академика РАО, доктора физико-математических наук, профессора, директора Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, заведующего кафедрой Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Семёнова Алексея Львовича, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Гриншкуна Вадима Валерьевича, академика РАО, академика НАН РК, доктора педагогических наук, профессора, директора Центра развития педагогического образования, заведующего кафедрой методики преподавания математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им. Абая Абылкасымовой Алмы Есимбековны, доктора физико-математических наук, доцент, заместителя декана факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Боровских Алексея Владиславовича, доктора педагогических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук Уварова Александра Юрьевича, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры математики и методики её преподавания Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина Саввиной Ольги Алексеевны.
В своих выступлениях учёные раскрыли проблемы цифрового пути российской школы, модернизации содержания общего, среднего и вузовского педагогического образования, геймификации в образовании, построения гибридной интеллектуальной среды школьной математики, готовности школ к цифровой трансформации, подходы к индивидуализации обучения школьников на основе использования иерархий для автоматизации содержательного наполнения образовательных ресурсов, раскрыли истоки гимназического образования в провинции.
К началу работы конференции издан сборник тезисов докладов, также планируется публикация научных докладов конференции в коллективной монографии «Lecture Notes in Educational Technology» издательства Springer, которая индексируется в SCOPUS.
Конференция закончит свою работу 3 октября.