ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости университета » Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЁНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЁНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»


27 апреля в стенах Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина прошла ежегодная Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве», посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника. Данное научное мероприятие проводится в 13-й раз, став визитной карточкой кафедры педагогики и образовательных технологий института психологии и педагогики.

На конференции представили доклады обучающиеся ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» (г. Москва), ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» (г. Грозный), ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» (г. Липецк), ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (г. Белгород), ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (г. Пенза), ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (г. Елец).

Открывая конференцию, с приветственным словом к присутствующим обратились: директор института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения Марина Сергеевна Гладышева; руководитель Центра гуманитарного образования историко-филологического факультета Пензенского государственного университета канд. пед. наук, доцент, и.о. зав. кафедрой журналистики Татьяна Владимировна Стрыгина.

Вопрос актуальности идей К.Д. Ушинского в контексте современных образовательных тенденций затронула в своем выступлении канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Элина Леонидовна Воищева.

На пленарном заседании были рассмотрены вопросы наставничества как вызов времени и стратегия непрерывного развития, разносторонние проблемы развития личности ребенка в языковом и образовательном пространстве, раскрыто отражение вопросов воспитания детей в СМИ, формирование коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе, интегрированное обучение иностранному и русскому языку.

На секционных заседаниях работа продолжилась как в очном, так и дистанционном форматах. В институте среднего профессионального образования на базе мастерской по компетенции «Преподавание в младших классах» состоялся конструктивный диалог обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, посвященный актуальным проблемам и поиску эффективных технологий начального общего образования.

Следует отметить, что все участники проявили живой интерес к рассматриваемым проблемам, высказывали свое мнение, задавали интересные вопросы. В ходе работы развернулись оживленные дискуссии по содержанию докладов самой разнообразной тематики.

По материалам конференции издан сборник научных трудов, который будет размещен в РИНЦ. Лучшие доклады по итогам работы секций будут рекомендованы к публикации в журнале «Молодёжная наука: тенденции развития».