ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости университета » Всероссийская научная конференция «Феноменология наставничества в гуманитарных и общественных науках: тенденции и перспективы развития»

Всероссийская научная конференция «Феноменология наставничества в гуманитарных и общественных науках: тенденции и перспективы развития»


19 мая в стенах Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина прошла Всероссийская научная конференция «Феноменология наставничества в гуманитарных и общественных науках: тенденции и перспективы развития», посвященная Году педагога и наставника. Соорганизатором мероприятия выступила Российская академия образования.

На конференции представили доклады учёные из 20 регионов Российской Федерации: Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), РУДН (Москва), Курский институт развития образования (Курск), Ставропольский государственный медицинский университет (Ставрополь), Институт философии РАН (Москва), Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (Липецк), Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Калуга), Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина (Сыктывкар), Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Белгород), Воронежский государственный университет (Воронеж), Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева (Орёл), Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (Абакан), Тульский государственный университет (Тула), Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (г. Елец) и др.

Открывая конференцию, с приветственным словом к участникам обратились доктор педагогических наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Дворяткина Светлана Николаевна, руководитель Центра воспитания и развития личности РАО Фроленкова Ирина Юрьевна.

На пленарном заседании были рассмотрены вопросы формирования гражданской идентичности молодого поколения, реализация идеи феноменологии в культуре нового времени, роль наставничества в патриотическом воспитании, наставничество как современный феномен в научном и медийном дискурсах, особенности организации наставничества в период дистанционного обучения.

Работу пленарного заседания продолжили секции: Наставничество в образовании: история и современность, модели и эффективные практики; Реализация воспитательной функции педагога и наставника в XXI веке: традиции и инновации, Теоретические и прикладные аспекты психологии наставничества, традиции и современный опыт наставничества в дошкольном и специальном образовании, Наставничество в социальной и производственной сферах, философские, социально-исторические, экономические и правовые основы наставничества как инструмент решения приоритетных задач в современном обществе, Педагог-наставник: частнометодические аспекты деятельности в обеспечении развития личности.

Следует отметить, что все участники проявили живой интерес к рассматриваемым проблемам, высказывали свое мнение, задавали интересные вопросы. В ходе работы развернулись оживленные дискуссии по содержанию докладов самой разнообразной тематики.

По материалам конференции планируется издание сборника тезисов, который будет размещен в РИНЦ, лучшие доклады опубликованы  в журналах «Continuum. Математика. Информатика. Образование» и «Психология образования в поликультурном пространстве», входящих в перечень ВАК РФ.