ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости университета » «Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма»

«Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма»


19 ноября 2024г., в День преподавателя высшей школы, – праздник, значимый для любого высшего учебного заведения, состоялось шестое заседание межвузовского научно-методического семинара «Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма», проводимое организатором семинара - кафедрой математики, информатики, физики и методики обучения ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с Владикавказским научным центром РАН, Государственным университетом просвещения, Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского, Тамбовским государственным техническим университетом.

Руководителем межвузовского научно-методического семинара является Дворяткина Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, проректор по научной и инновационной деятельности Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, профессор кафедры математики, информатики, физики и методики обучения. Научными экспертами семинара выступили Заславская Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета (Москва, Россия), Саввина Ольга Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики, информатики, физики и методики обучения Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина (Елец, Россия), Санина Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры мировой экономики и таможенной статистики Российской таможенной академии (Москва, Россия), Смирнов Евгений Иванович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (Ярославль, Россия), Пучков Николай Петрович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры высшей математики Тамбовского государственного технического университета (Тамбов, Россия), Абатурова Вера Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующий отделом развития математического образования Северо-Кавказского центра математических исследований Владикавказского научного центра РАН (Владикавказ, Россия), Кондратьева Галина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей алгебры, математического анализа и геометрии Государственного университета просвещения (Москва, Россия).

Цели семинара заключаются в научно-методической поддержке педагогической и математической деятельности молодых ученых; в предоставлении возможности российской научно-одаренной молодежи проявить себя; в привлечении молодых исследователей к поиску ответов на решение современных научных проблем; в укреплении образовательных и научных связей между поколениями ученых.

В этот раз на семинаре были представлены доклады ассистента кафедры экспериментальной математики и информатизации образования Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ им. М.В. Ломоносова) Шутровой Ирины Владиславовны на тему: «Формирование функциональной математической грамотности в процессе обучения математике на уровне основного общего образования посредством сквозных контекстных задач» и аспиранта кафедры экспериментальной математики и информатизации образования Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ) Яворской Анны Михайловны на тему: «Формирование рефлексивной деятельности обучающихся в процессе обучения геометрии в основной школе».

В своем выступлении И.В. Шутрова обосновала необходимость формирования функциональной математической грамотности в процессе обучения математике на уровне основного общего образования, представила разработанную теоретическую модель формирования готовности обучающихся к проявлению функциональной математической грамотности в типовых жизненных ситуациях минимального поля функциональной математической грамотности, поделилась идеями реализации модели в методических правилах конструирования и использования сквозных контекстных задач с региональными контекстами, в методике работы с контекстами таких задач. Особое внимание было уделено содержательному наполнению и использованию созданного ею открытого электронного банка региональных сквозных контекстных задач.

А.М. Яворская в своем докладе попыталась раскрыть новые подходы к развитию рефлексивной деятельности обучающихся, с помощью применения различных средств цифровых технологий (GeoGebra, 1C: Математический конструктор и др.) на уроках геометрии.

Доклады молодых ученых вызвали живой интерес у экспертов, ведущих ученых вышеперечисленных вузов и остальных участников семинара. В ходе активного обсуждения выступлений докладчикам было задано достаточное количество вопросов. В рамках программы семинара были созданы комфортные условия для научного общения молодых исследователей и ученых с целью обмена научным и исследовательским опытом, идеями и решениями современных проблем в области обучения математике, что является важным средством для сплочения исследовательских коллективов, работающих над актуальными методическими проблемами.

В работе семинара приняли участие более 70 обучающихся бакалавриата, магистрантов, аспирантов Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Государственного университета просвещения, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Тамбовского государственного технического университета, ведущие ученые российских вузов, преподаватели математики, методики преподавания математики.