Инструктивно-методические сборы
С 19 по 21 мая 2016 года в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина состоялись «Инструктивно-методические сборы по подготовке к Производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней практике) обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование (студентов 3-х курсов)». В ходе проведения мероприятия его участниками решались следующие задачи:
- Создание мотивационно-ценностного творческого отношения к будущей педагогической деятельности в детском оздоровительном образовательном учреждении и осознание на этой основе необходимости самообразования и подготовки к практической работе с временным детским коллективом.
- Развитие профессионально-педагогического мышления студентов.
- Раскрытие творческих возможностей педагогического труда.
- Формирование прикладных навыков воспитательной работы, диагностических, коррекционных, оценочных и прогностических умений.
- Выявление уровня готовности к практической деятельности.
Каждый день сборов (а их было 3) символизировал период лагерной смены, определявший направления жизнедеятельности участников сборов и основные этапы ИМС:
1 день - «Начало пути» - День первый (организационный).
2 день - «Через тернии - к звёздам!» - День второй (рабочий, основной, методический).
3 день - «Старт в лето» - День третий (итоговый, день самоподготовки).
Учебную программу ИМС составляли тренинги, практикумы организационно-деятельностного характера, мастер-классы, работа психологической службы, которые провели педагоги, методисты, инструкторы, тьюторы, психологи из числа преподавателей университета и вожатых с опытом работы.
Важное место в проведении сборов заняли творческая деятельность и отрядная работа, ставшие практической формой обучения будущих вожатых.
Цели и задачи мероприятия были полностью решены: в ходе реализации Программы сборов созданы организационно-педагогические условия для повышения качества профессиональных и личностных компетенций обучающихся, увеличения количества обучающихся, вовлеченных в профориентационную деятельность, формирования мотивационно-ценностного отношения к работе вожатого.
Сборы предоставили уникальную возможность как для отработки практических умений и навыков, развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, так и для организации неформального общения «студент-студент» (представителей разных институтов и направлений подготовки ЕГУ им. И.А. Бунина; старших и младших курсов; опытных и начинающих вожатых); «педагог-студент», выявления и развития индивидуальных наклонностей и способностей будущего вожатого.