Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства
25 октября 2016 года в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина состоялся Региональный научно-методический семинар «Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства», проведенный при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Управления образования и науки Липецкой области.
Организаторами мероприятия выступили: к.психол.н., доцент кафедры дошкольного и специального образования С.В. Маркова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и специального образования И.Д. Емельянова.
Целями проведения научно-методического семинара стали:
- научно-методическое сопровождение личностного развития приемных родителей;
- выявление и трансляция передового педагогического опыта по реализации технологий личностного развития приемных родителей;
- включение педагогических работников во внедрение в образовательную практику психолого-педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие приемных родителей;
- создание условий для развития творческих инициатив для преподавателей вузов, работников органов опеки и попечительства.
С приветственным словом к собравшимся обратились проректор по научной работе к.ф.н., доцент Г.Н. Попова, заведующая кафедрой дошкольного и специального образования д.п.н., профессор И.В. Сушкова, заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области к.и.н., доцент Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского И.В. Головлева.
На семинаре обсуждались актуальные вопросы современных технологий развития семейных форм устройства детей-сирот, профилактики «вторичного сиротства» в процессе развития личностной зрелости приемных родителей, особенности взаимоотношений детей и родителей в приемных семьях, социально-психологической адаптации родителей и детей в приемной семье, роли приемных родителей в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста и др.
На закрытии семинара были подведены итоги его работы и сформулирована концепция, излагающая основные направления деятельности ЕГУ им. И.А. Бунина и отделов опеки и попечительства в создании условий для развития творческих инициатив преподавателей вузов, работников надзорных органов за деятельностью опекунов и попечителей.