ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости университета » Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства

Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства


25 октября 2016 года в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина состоялся Региональный научно-методический семинар «Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства», проведенный при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Управления образования и науки Липецкой области.

Организаторами мероприятия выступили: к.психол.н., доцент кафедры дошкольного и специального образования С.В. Маркова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и специального образования И.Д. Емельянова.

            Целями проведения научно-методического семинара стали:

- научно-методическое сопровождение личностного развития приемных родителей;

- выявление и трансляция передового педагогического опыта по реализации технологий личностного развития приемных родителей;

- включение педагогических работников во внедрение в образовательную практику психолого-педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие приемных родителей;

- создание условий для развития творческих инициатив для преподавателей вузов, работников органов опеки и попечительства.

С приветственным словом к собравшимся обратились проректор по научной работе к.ф.н., доцент Г.Н. Попова, заведующая кафедрой дошкольного и специального образования д.п.н., профессор И.В. Сушкова, заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области к.и.н., доцент Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского И.В. Головлева.

На семинаре обсуждались актуальные вопросы современных технологий развития семейных форм устройства детей-сирот, профилактики «вторичного сиротства» в процессе развития личностной зрелости приемных родителей, особенности взаимоотношений детей и родителей в приемных семьях, социально-психологической адаптации родителей и детей в приемной семье,  роли приемных родителей в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста и др.

На закрытии семинара были подведены итоги его работы и сформулирована концепция, излагающая основные направления деятельности ЕГУ им. И.А. Бунина и отделов опеки и попечительства в создании условий для развития творческих инициатив преподавателей вузов, работников надзорных органов за деятельностью  опекунов и попечителей.

Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства