ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости университета » В ЕГУ им. И.А. Бунина обсудили особенности деятельности сельской школы в условиях укрупнения образовательных организаций

В ЕГУ им. И.А. Бунина обсудили особенности деятельности сельской школы в условиях укрупнения образовательных организаций


15 ноября 2017 года  в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" состоялся вебинар «Особенности деятельности сельской школы в условиях укрупнения образовательных организаций, в том числе путем создания филиальной сети», организованный коллективом лаборатории развития образования.

Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов укрупнения сельской школы, в том числе путем создания филиальной сети. Вебинар проводился в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки РФ «Разработка научно-методологического обоснования и методических рекомендаций по вопросам организации деятельности сельской школы в современных условиях, включая вопросы нормативного правового обеспечения деятельности, специфики работы, в том числе связанной с укрупнением образовательных организаций путем создания филиальной сети, а также методики и технологий обучения (с учетом региональной специфики)».

Об актуальности тематики вебинара свидетельствует география его участников, в числе которых были учителя, ученые, сотрудники образовательных организаций Липецкой, Тверской, Курской, Архангельской областей, респ. Калмыкия и Приморского края.

Открывая встречу, ректор ЕГУ им. И.А. Бунина, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией развития образования Герасимова Евгения Николаевна обозначила задачи и основные направления деятельности по организационному и научно-методическому сопровождению оптимизации деятельности сельской школы, в том числе, путем создания  филиальной сети.

Трофимова Елена Ивановна, зав. кафедрой физики и методики ее преподавания ЕГУ им. И.А. Бунина, доктор педагогических наук, профессор, научный сотрудник лаборатории развития образования затронула некоторые аспекты организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в предметной области «Естествознание», познакомив участников вебинара с разработанными методическими рекомендациями.

В своем выступлении Моргачева Татьяна Николаевна, директор МБОУ СОШ с. Тербуны (Липецкая область) рассказала об эффективном управлении образовательным процессом сельской школы в условиях филиальной сети.

Об использовании персональной карты достижений как средства диагностики и управления развитием универсальных исследовательских действий учащихся сельских школ Архангельской области (на примере математики) сообщила Павлова Мария Александровна, ассистент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».  

Специфику отбора и работы с математически одарёнными сельскими школьниками Калмыкии осветила в своем докладе Натырова Екатерина Михайловна, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», кандидат педагогических наук, директор очно-заочной физико-математической школы при университете, педагог Образовательного центра «Сириус».

Подаев Михаил Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики ее преподавания ЕГУ им. И.А. Бунина, преподаватель олимпиадных школ МФТИ рассказал на примере Липецкой области об особенностях обучения математике одаренных детей в условиях малокомплектной сельской школы.

Несмотря на дистанционный формат мероприятия, образовалась по-настоящему живая дискуссия. Обсуждение проблем было, по единодушному мнению всех участников, чрезвычайно полезным и для учителей школ, и для преподавателей вузов, и для представителей органов управления образования.