НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЕГУ им. И.А. БУНИНА
Копилка объектов интеллектуальной собственности ЕГУ им. И.А. Бунина пополнилась одной базой данных и тремя патентами на изобретения, которые получили свидетельства о государственной регистрации в Роспатенте РФ.
База данных «Сборник тестовых заданий для руководителей и сотрудников коммерческих организаций на знание норм о защите прав потребителей» (автор кандидат юридических наук, доцент Алонцева Д.В.) представляет собой набор системно организованных заданий на знание норм о защите прав потребителей. При разработке и реализации базы данных использована уровневая модель педагогических измерительных материалов, позволяющая оценить знаниевый компонент по нормам защиты прав потребителей, умение пользоваться знаниями при решении профессионально-ориентированных задач. Представленные тестовые задания могут быть предложены для проверки знаний в области защиты прав потребителей руководителей и сотрудников коммерческих организаций, а также в качестве итоговой формы контроля слушателям курсов повышения квалификации на знание норм по защите прав потребителей.
Изобретение «Бесчелюстная тележка локомотива» (патент №2655974 от 30.05.2018) относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме в поперечной ее плоскости, параллельно осям колесных пар крайних колесно-моторных блоков и в ее средней части подвижно, в направляющих, установлены подпружиненные шлицевые втулки. Втулки контактируют с криволинейной формы дисками, жестко закрепленными на валах моментных гидроцилиндров. Гидроцилиндры установлены на раме тележки и соединены трубопроводами как с золотником, взаимодействующим с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, расположенной в упомянутом кузове. В гидроцилиндрах подвижно размещены шлицевые участки упругих стержней, установленных с возможностью упругих угловых перемещений в опорах рамы тележки. Стержни снабжены рычагами, концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, жестко закрепленными на торцевых поверхностях букс колесных пар.
Изобретение «Трехосная тележка тепловоза» (патент № 2655972 от 30.05.2018) относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным тележкам тепловозов. Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с размещенными на ней одним средним и двумя крайними электродвигателями с колесными парами. На среднем тяговом электродвигателе в его продольной плоскости жестко закреплена направляющая, выполненная из антифрикционного материала, с подвижно расположенным в ней корпусом гидроцилиндра, снабженного парой поршней. Штоки поршней жестко присоединены к раме тележки. На корпусе гидроцилиндра закреплен цилиндрической формы стержень, взаимосвязанный с вилками двух двуплечих рычагов, шарнирно установленных на раме тележки так, что другие их концы, также снабженные вилками, взаимодействуют с пальцами, жестко закрепленными на крайних тяговых электродвигателях. Гидроцилиндр с помощью трубопроводов связан с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза, и гидростанцией, размещенной в последнем. Достигается повышение надежности тележки.
Изобретение «Бесчелюстная тележка локомотива» (патент №2656006 от 30.05.2018) относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс коленных пар жестко закреплены втулки с отверстиями, имеющими криволинейную форму. В отверстиях подвижно размещены криволинейной формы поводки. Поводки своими концами присоединены к кронштейнам рамы тележки. На упомянутых криволинейной формы поводках, в пространстве между кронштейнами рамы и втулками, установлены винтовые пружины сжатия. Достигается повышение надежности ходовых частей тепловозов.
Изобретения могут быть использованы в конструкциях тепловозов и электровозов. Данные изобретения созданы коллективом авторов под руководством доктора технических наук, профессора Сливинского Е.В.
Поздравляем коллег с новыми научными достижениями и желаем успехов в дальнейшей работе!