Журнал «Вопросы государства и права»
Выпуск №2 (2) (2023)
УДК 340.5
DOI 10.24888/2949-3293-2023-2-2-29-34
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ЗНАКА В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ЗНАКОВ
Сбор информации о товарах для потребителей - довольно непростая задача. Исходя из того, как потребители самостоятельно собирают информацию о них, товары, участвующие в гражданско-правовом обороте, можно разделить на две группы: товары, которые выбираются на основе опыта, и товары, которые выбираются на основе исследований. К первой группе относятся товары, выбираемые на основе опыта, относятся товары, которые потребители предпочитают покупать без получения конкретной информации, чтобы лично убедиться в их качестве и характеристиках и принять решение о последующих покупках на основе собственного опыта. Маркером, который позволяет потребителям отличать товары друг от друга, яв-ляется товарный знак, который может быть определен в самом широком смысле как способ идентификации, на основании которого о конкретном товаре потребители узнают, или отличают от другого подобного или иного товара. Товарные знаки появ-ляются исторически вместе с возникновением права. Они используются, в том числе, для обозначения товаров и услуг на рынке. Такая практика существует и в РФ, и в дру-гих странах современного мира Товарный знак - это знак, который хозяйствующий субъект использует для обозначения определенных товаров на рынке. Точно так же знаки обслуживания - это знаки, используемые хозяйствующими субъектами для обозначения конкретной услуги на рынке. Изготовители не являются единственными лицами, маркирующими товары знаками, и лицо, маркирующее товары, не обязательно должно быть изготовителем.
Ключевые слова
товар; деньги; знак; право; закон; норма; информация; использование; различие
THE CONCEPT AND FUNCTIONS OF A TRADEMARK IN CIVIL CIRCULATION. TYPES OF TRADEMARKS
Collecting information about goods for consumers is quite a difficult task. Based on how consumers independently collect information about them, goods involved in civil law turnover can be divided into two groups: goods that are selected based on experience, and goods that are selected based on research. The first group includes products selected on the basis of experience, products that consumers prefer to buy without receiving specific information in order to personally verify their quality and characteristics and make a decision about subsequent purchases based on their own experience. A marker that allows consumers to distinguish goods from each other is a trademark, which can be defined in the broadest sense as a method of identification, on the basis of which consumers learn about a particular product, or distinguish it from another similar or other product. Trademarks appear historically together with the emergence of law. They are used, among other things, to designate goods and services on the market. This practice exists both in the Russian Federation and in other countries of the modern world A trademark is a sign that an economic entity uses to describe certain goods on the market. Similarly, service marks are signs used by business entities to designate a specific service on the market. Manufacturers are not the only persons marking goods with signs, and the person marking the goods does not have to be the manufacturer.
Key words:
goods; money; sign; law; law; norm; information; use; difference
Список литературы
-
Айрапетов С.А. Классификация различительной способности товарных знаков/Айрапетов С. // - [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://zakon.ru/blog/2021/01/08/klassifikaciya_razlichitelnoj_sposobnosti_oboznachenij_registriruemyh_v_kachestve_tovarnyh_znakov
-
Култышев С.Б., Шевченко A.C. Современные подходы к вопросам распоряжения субъективными гражданскими правами // Известия вузов. Правоведение. 2008. - №4. - С.172-183.
-
Маковский А. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2006. - №7. - С.5-12.
-
Сингапурский договор о законах по товарным знакам. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wipo.int/treaties/ru/ip/singapore/Дата обращения: 28.02.2023.
-
Солдатенко Д. М. Регулирование международной торговли объектами интеллектуальной собственности в условиях глобальной экономики: автореф. Дис. … канд. Эконом. Наук: 08.00.14 М. : МГИМО МИД России. 2017. 28 с.
-
Цыганкова А. Е. Товарный знак как способ индивидуализации товара в коммерческом обороте. / А.Е. Цыганкова //E-Scio2022. - № 5. - С. 3.
-
Куліков О., Пічкур О., Редько В. Деякі питання практики корпоративного та державного брендінгу в Европі// Теорія і практика інтелектуальної власності. -2008.-№1. С. 11-24.