Основные направления деятельности лаборатории
Научное направление деятельности:
- создание условий для качественной подготовки научно-педагогических, педагогических кадров в Университете по направлениям педагогического и психолого-педагогического образования;
- активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся Университета, привлечение их к осуществлению научно-исследовательской деятельности под руководством профессорско-преподавательского состава Университета;
- предоставление научно-исследовательской базы для организации прохождения практики, написания курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций обучающихся Университета;
- участие в конференциях и семинарах различного статуса;
- проведение научных, научно-практических семинаров для студентов, молодых ученых и практических работников образования и других сфер;
- издание монографий, методических пособий и рекомендаций по результатам исследований, проведенным в проблемном поле УНИЛ.
Практико-ориентированное направление деятельности:
- общепсихологическая и психофизиологическая диагностика детей и взрослых с предоставлением квалифицированного заключения;
- профессиональное ориентирование подростков, учащихся 9-11-х классов и взрослых: диагностика и консультирование по вопросам профессионального самоопределения;
- проведение коррекционно-развивающих проектов для детей раннего и дошкольного возраста, направленных на раннее развитие детей и комплексную подготовку ребенка к школе, а также для родителей, целью которых является расширение родительских знаний о психическом развитии ребенка, овладение средствами эффективного общения и взаимодействия с ребенком, продуктивного решения конфликтных ситуаций;
- психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, личностного и профессионального развития, преодоления проблемных и критических жизненных ситуаций, обретения уверенности в себе, овладения искусством эффективных взаимоотношений с окружающими;
Учебно-методическое направление деятельности:
- разработка программ подготовки и переподготовки, повышения квалификации психологических кадров;
- разработка программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и учебных планов в области специализации УНИЛ, в частности, на основе собственных разработок УНИЛ;
- проведение на базе УНИЛ учебных практик (учебно-ознакомительная, производственная, научно-исследовательская) для студентов дневной и заочной форм обучения психологического факультета и факультета педагогики и психологии (дошкольной);
- формирование потребности и интереса у преподавателей университета к психологическим знаниям, повышение их психологической компетентности;
- проведение тематических семинаров, занятий для студентов и преподавателей по повышению уровня психологических знаний, умений, навыков;
- установление устойчивых связей Университета с участниками рынка труда в области специализации УНИЛ с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников психологического факультета Университета и др.