К вопросу совершенствования конструкции ходовых частей тепловозов, снабжённых челюстными тележками
Известно, что на грузовых тепловозах 2ТЭ10Л в качестве его ходовой части использованы челюстные трёхосные тележки, и каждая из них состоит из рамы, на которую с помощью опор передаётся нагрузка от кузова тепловоза. Рама снабжена буксовыми направляющими, в которых подвижно в вертикальной плоскости размещены буксы, взаимодействующие через опоры балансиров с балансирами, связанными с рессорами и пружинами. Буксы размещены на осях колёсных пар, которые вместе с тяговыми электродвигателями образуют колёсно-моторные блоки (рис). Несмотря на эффективность использования таких тележек последние имеют очень серьёзный недостаток, заключающийся в том, что при прохождении кривых пути из-за невозможности копировать их колёсными парами происходит повышенный износ гребней колёс, что приводит к завышенным трудовым и материальным затратам, связанным с ремонтом ходовых частей тепловозов.