Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (2) (2016)
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИНЕРГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА
В статье обсуждается проблема синергии математического образования в контексте диалога культур для эффективной адаптации современных достижений науки к обучению математике, развития личности и ее активного участия в жизнедеятельности общества. Актуальность проблемы определяется грядущей сменой парадигмы образования, назревшей необходимостью его глобализации при сохранении национальных особенностей и традиций. Выявлен системогенез, особенности интеграционных процессов образования в ходе актуализации синергетических эффектов при обучении математике в школе и вузе на основе анализа отечественного и мирового образовательного опыта. Синергия образования в контексте диалога культур позволяет создать условия для гармоничного развития личности и раскрыть ее индивидуальные особенности, сформировать общекультурные, профессиональные и научно-исследовательские компетенции обучающихся.
Ключевые слова
синергия; синергетический подход; интеграция образования; диалог культур; математическое образование; synergy; synergetic approach; education integration; dialogue of cultures; mathematical education
STAGES OF FORMATION OF THE SYNERGY MATHEMATICAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF INTERNATIONAL AND DOMESTIC EXPERIENCE
In article the problem of a synergy of mathematical education in the context of dialogue of cultures for effective adaptation of modern achievements of science to training in mathematics, development of the personality and her active participation in activity of society is discussed. Relevance of a problem is defined by the future paradigm shift of education, the imminent need of its globalization at preservation of national peculiarities and traditions. It is revealed системогенез, features of integration processes of education during updating of synergetic effects when training in mathematics at school and higher education institution on the basis of the analysis of domestic and international educational experience. The education synergy in the context of dialogue of cultures allows to create conditions for harmonious development of the personality and to unveil her specific features, to create common cultural, professional and research competences of trained.
Список литературы
-
Дворяткина С.Н. Развитие вероятностного стиля мышления студентов в обучении математике на основе диалога культур: автореф. дис. док. пед. наук. Елец, 2012.
-
Капкаева Л.С. Из истории интеграции отечественного школьного математического образования // Интеграция образования. 2002. № 2-3. С. 156-161.
-
Klein D. A Brief History of American K-12 Mathematics Education in the 20th Century// Mathematical Cognition, Edited by James Royer Copyright by Information Age Publishing, 2003.
-
Key Learning Area Mathematics Education// Learning To Learn. Consultation Document. 2000.