Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (2) (2016)
ТИПОЛОГИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
Статья посвящена проблеме проектирования технологии социокультурно-ориентированного обучения математике в школе. Центральной основой выступает выделение трех видов обучения математике - инструментально-ориентированного, предментно-ориентированного и ценностно-ориентированного, каждый из которых представляет определенную область математического знания (содержательную, процессуальную или контекстную), а также определенный тип научных знаний (декларативный, процедурный или ценностный).
Ключевые слова
математическое понятие; ценностное отношение; переживание ценностных позиций; понимание; mathematical concept; valuable relation; experience of valuable positions; understanding
TIPOLOGIZATION OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE IN THE COURSE OF TRAINING IN MATHEMATICS. FORMATION OF THE VALUABLE RELATION
Article is devoted to a problem of design of technology of the sociocultural focused training in mathematics at school. As the central basis allocation of three types of the training in mathematics - tool focused, predmentno-focused and value-oriented acts, each of which represents a certain area of mathematical knowledge (substantial, procedural or contextual), and also a certain type of scientific knowledge (declarative, procedural or valuable).
Список литературы
-
Шарыгин И.Ф. Нужна ли школе XXI века геометрия? // Математика в школе. 2004. №4. С. 72-78.