Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (2) (2016)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О СПОСОБАХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ УТВЕРЖДЕНИЙ
Статья посвящена вопросу обучения школьников способам доказательства геометрических утверждений. Рассмотрены два основных способа доказательства теорем: анализ и синтез; в качестве примеров использовались задачи для 7 класса из учебника Л.С. Атанасяна.
Ключевые слова
доказательство геометрических утверждений; способы доказательства; анализ; синтез; доказательство от противного; proof of geometrical statements; ways of the proof; analysis; rule of contraries
FORMATION OF REPRESENTATIONS SCHOOL STUDENTS ABOUT WAYS OF THE PROOF GEOMETRICAL STATEMENTS
Article is devoted to a question of training of school students in ways of the proof of geometrical statements. Two main ways of the proof of theorems are considered: analysis and synthesis; as examples tasks for the 7th class from L.S. Atanasyan's textbook were used.
Список литературы
-
Далингер В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений. М. Просвещение, 2006.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений, 13-е изд. М.: Просвещение, 2003.
-
Отечественные записки. Выпуск № 2 (3), 2002.
-
Подаева Н.Г. Психолого-дидактические задачи обучения математике: уровни понимания, усвоения и применения материала // Психология образования в поликультурном пространстве. Елец, 2009, т. 2, № 3-4, с. 30-40.
-
Подаева Н.Г., Подаев М.В. Социокультурное содержание школьного математического образования: мыследеятельностные технологии // Письма в эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. СПб, 2013. № 1.
-
Кузовлев В.П., Подаев М.В. Развитие логического компонента мыслительной деятельности младших подростков // Психология образования в поликультурном пространстве. Елец, 2010. т. 4. № 4. С. 90-98.