Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (9) (2018)
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье рассматриваются методические особенности применения электронного обучения в современной высшей школе. Дана краткая историческая характеристика процесса формирования понятия электронного обучения (e-learning) и его внедрения в образовательный процесс высшей школы. Отдельное внимание уделяется рассмотрению законодательной базы, регламентирующей процесс внедрения электронного обучения и его элементов в практику современной российской высшей школы. Помимо этого, приведено сравнение различных систем электронного обучения, их возможностей.
Ключевые слова
электронное обучение; Moodle; история внедрения; e-learning; Moodle; the story of introduction
E-LEARNING YESTERDAY, TODAY AND TOMORROW. PROBLEMS AND PROJECTS
The article discusses of the use e-learning in contemporary higher education. A brief description of the historical process formation of the concept and implementation of e-learning to learning in higher education. Separate off the radar is paid to the legislative framework governing the process of introducing e-learning and its elements within modern Russian higher education. Besides compares the e-learning systems, their facilities.
Список литературы
-
Асланов Р.М., Игнатова О.Г. Взгляд на формирование современной системы образования студента с применением программ электронного обучения // Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (13-15 мая 2016 г.) / Под общ. ред. С.В. Мироновой, С.В. Напалкова. 2016. C.73-77.
-
Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие.М.:Изд-во «НексПринт»,2010.84 с.
-
Игнатова О.Г. Возможности применения электронного обучения при изучении математического анализа в педагогическом ВУЗе // Материалы V Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе» (27-28 ноября 2015, г. Казань). 2015. C.278-279.
-
Игнатова О.Г. Модель профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики при обучении «Математическому анализу» с применением электронного обучения // Ярославский педагогический вестник. №1. 2016. C.113-118.
-
Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. М.: ИД "Камерон", 2004.
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р, утверждающее Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
-
Aslanov R.M., Ignatova O.G. (2016) Vzgliad na formirovanie sovremennoĭ sistemy` obrazovaniia studenta s primeneniem programm e`lektronnogo obucheniia [Look at the formation of the modern student's education system using e-learning programmes] Modern Web technology educational destination: prospects and development trends: collection of articles by the participants of the international scientific-practical Conference (13-15 may 2016 g)/AGG. Ed. S.v. Mironova, S.v. Napalkova, pp. 73-77.
-
Asmolov A.G., Semenov A.L., Uvarov A.Iu. (2010) Rossiĭskaia shkola i novy`e informatcionny`e tekhnologii: vzgliad v sleduiushchee desiatiletie [Russian school and new information technologies: a look into the next decade] M.: Izd-vo «NeksPrint», 2010. 84 p.
-
Ignatova O.G. (2015) Vozmozhnosti primeneniia e`lektronnogo obucheniia pri izuchenii matematicheskogo analiza v pedagogicheskom VUZe [Possibility of applying eLearning in studying calculus at the Pedagogical University] Materials V international scientific-practical Conference "mathematical education at school and University" (27-28 November 2015, Kazan), pp. 278-279.
-
Ignatova O.G. (2016) Model` professional`no-pedagogicheskoi` podgotovki budushchikh uchitelei` matematiki pri obuchenii «Matematicheskomu analizu» s primeneniem e`lektronnogo obucheniia [Model vocational-pedagogical training of future teachers of mathematics in teaching "mathematical analysis" with the use of e-learning] Yaroslavsky pedagogical bulletin. №1, pp. 113-118.
-
Moiseeva M.V., Polat E.S., Buharkina M.Iu., Nezhurina M.I. (2004) Internet-obuchenie: tekhnologii pedagogicheskogo dizaĭna [E-learning: technology pedagogical design] M.: ID "Kameron", 2004.
-
Decree of the Russian Federation from December 29, 2014 №2765-p approving the Concept of the Federal target program of education development for 2016-2020.
-
Federal Law N 273-FZ of 29.12.2012 (ed. From 13.07.2015) "On Education in the Russian Federation" (rev. And ext., Joined. In force from 07.24.2015)