Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (9) (2018)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЩЕННЫХ ЗАДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ «ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ» БУДУЩИМ ЭКОНОМИСТАМ
В статье раскрываются методические особенности приема обращения задач в процессе дополнительной работы над задачей при обучении «Линейной алгебре» будущих экономистов, способствующего развитию креативности обучаемых, приводятся конкретные примеры. Представлены цель, задачи и результаты изучения дисциплины «Линейная алгебра», соответствующие требованиям ФГОС. Выявлена сущность и взаимосвязь между обратными и обращёнными задачами. Раскрывается их дидактическая ценность в обучении математике, развитии творческих способностей и гибкости мышления обучающихся. Подчёркиваются перспективы и возможности использования в вузовской методике обучения математике обращённых задач.
Ключевые слова
прямая задача; обратная задача; обращённая задача; процесс обращения; студенты-экономисты; гибкость мышления; a direct task; the return task; the turned task; process of the address; economists; flexibility of thinking
USE OF THE TURNED TASKS IN TEACHING "LINEAR ALGEBRA" TO FUTURE ECONOMISTS
In article the educational value of the address of tasks reveals as one of methods of additional work on a task when training in the "Linear algebra" of future economists promoting development of creativity of trainees concrete examples are given. The purpose, tasks and results of development of discipline "Linear algebra" conforming to requirements of FGOS are presented. The entity and correlation between the reverse and turned tasks is revealed. Their didactic value in mathematical formation, development of creative abilities and flexibility of thinking of students reveals. Prospects and possibilities of use in high school practice of training in mathematics of the turned tasks which students have to be able to solve that it was possible to consider their mathematical education full are emphasized.
Список литературы
-
Абрамова О.М. Обращение школьной задачи как основа современных технологий обучения в математическом образовании // Педагогика и просвещение. - 2014. - №3. -С.30-41.
-
Зайкин М.И., Абрамова О.М. О функциональных и структурных отличиях понятий обратной и обращённой задачи // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №6(37). - С.152 - 154.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. №1327 [электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/ 380301.pdf (дата обращения 29.03.17).
-
Abramova O.M. (2014) Obrashchenie shkol`noi` zadachi kak osnova sovremenny`kh tekhnologii` obucheniia v matematicheskom obrazovanii [The treatment of school tasks as the basis of modern technologies of teaching in mathematical education] Pedagogy and education. №3, pp. 30-41.
-
Zai`kin M.I., Abramova O.M. (2012) O funktcional`ny`kh i strukturny`kh otlichiiakh poniatii` obratnoi` i obrashchyonnoi` zadachi [On the functional and structural differences between the concepts of backlink and facing challenges] The world of science, culture, education. №6 (37), pp. 152-154.
-
Federal`ny`i` gosudarstvenny`i` obrazovatel`ny`i` standart vy`sshego obrazovaniia po napravleniiu podgotovki 38.03.01 «E`konomika» (uroven` bakalavriata). Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniia i nauki RF ot 12 noiabria 2015 g. №1327 [Electronic resource] [Take the Test. Sample Questions from OECD’s PISA Assessments. - OECD 2009]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380301.pdf (Accessed: 12.12.2017)