Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (9) (2018)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
В статье рассмотрено применение различных форм самостоятельной работы обучающихся и использование элементов дифференцированного обучения при изучении математики в военном вузе. Рассмотрены такие виды, как самостоятельная работа под руководством преподавателя, внеаудиторная самостоятельная работа, факультатив по математике. В каждом из видов отмечена важная роль дифференциации и индивидуализации обучения, описаны их место в образовательном процессе и значение. Рассмотрены особенности планирования и применения технических средств обучения на занятиях по математике. Отмечена необходимость создания особых условий для наилучшего достижения образовательных целей. Также описаны особенности проведения самостоятельной работы в военном вузе: показаны сходства и отличия от аналогичной работы в гражданском учебном заведении. Рассмотрены критерии освоения знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для выполнения нормативных документов. Отмечена особая роль проведения факультативных занятий по математике для углубления и закрепления учебного материала. Описана методика создания и использования учебной литературы с дифференцированными заданиями на занятиях по математике в военной академии с указанием ее особенностей и отличительных аспектов.
Ключевые слова
дифференциация и индивидуализация обучения; самостоятельная работа; ее виды; differentiation and individualization of training; independent work; its types
DIFFERENTIATED PREPARATION AND INDEPENDENT WORK IN MATHEMATICS IN THE MILITARY HIGH SCHOOL
The article considers the application of various forms of independent work of students and the use of elements of differentiated education in the study of mathematics in a military higher educational institution. Such kinds as independent work under the guidance of the teacher, extracurricular independent work, elective in mathematics are considered. In each of the species, the important role of differentiation and individualization of instruction is noted, their place in the educational process and their significance are described. Features of planning and application of technical means of teaching in math classes are considered. The need to create special conditions for the best achievement of educational goals was noted. Also features of conducting independent work in a military high school are described: similarities and differences are shown from a similar work in a civil educational institution. The criteria for obtaining knowledge, forming the skills, skills and competencies required to implement normative documents are considered. The special role of conducting facultative classes in mathematics for deepening and consolidating the teaching material was noted. The technique of creation and use of educational literature with differentiated tasks in math classes in the military academy with its features and distinctive aspects is described.
Список литературы
-
Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968.
-
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.
-
Монахов В.М., Орлов В.А. Проблема дифференциации обучения в средней школе. М.: Советская педагогика, 1988.
-
Кирюхина Г.А. Организация самостоятельной работы и специфика подготовки к занятиям по математике в Академии ФСО России // Современные методы физико-математических наук. 2006 г. Т.3. С. 100-101.
-
Кирюхина Г.А. Факультатив по математике как средство активизации внеаудиторной работы. Орёл: изд. ОГУ, ООО «Горизонт», 2012. С. 90-92.
-
Butuzov I.T. (1968) Differentcirovannoe obuchenie - vazhnoe didakticheskoe sredstvo e`ffektivnogo obucheniia shkol`nikov [Differentiated instruction is an important didactic tool for effective teaching students] M.: Pedagogika, 1968.
-
Unt I.E. (1990) Individualizatciia i differentciatciia obucheniia [Individualization and differentiation of instruction] M.: Pedagogika, 1990.
-
Monahov V.M., Orlov V.A. (1988) Problema differentciatcii obucheniia v srednei` shkole [The problem of differentiation of secondary school] M.: Sovetskaia pedagogika, 1988.
-
Kiriuhina G.A. (2006) Organizatciia samostoiatel`noi` raboty` i spetcifika podgotovki k zaniatiiam po matematike v Akademii FSO Rossii [Organization of independent work and specific training classes in mathematics at the Academy of FSO of Russia] Modern methods of physico-mathematical sciences. T. 3, pp. 100-101.
-
Kiriuhina G.A. (2012) Fakul`tativ po matematike kak sredstvo aktivizatcii vneauditornoi` raboty` [Elective in mathematics as a means of intensifying work Cadet] Oryol: izd. OGU, OOO «Gorizont», 2012. 90-92 p.