Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (9) (2018)
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье предлагается авторская методика обучения математике школьников, ориентированная на создание проблемных ситуаций и формирование у обучающихся способности целеполагания на уроках математики, во внеурочной деятельности, а также во время прохождения педагогической практики студентами педагогических направлений бакалавриата. На конкретных примерах и эпизодах авторских уроков рассмотрены такие методические приемы, как «Выявление неполноты знаний учащихся», «Яркое пятно», «Проблемная ситуация», «Проживание проблемной ситуации», «Группировка», «Парадокс», «Индуктор».
Ключевые слова
проблемная ситуация; целеполагание; ФГОС; педагогическая практика; problem situation; goal-setting; GEF; pedagogical practice
ESTABLISHMENT OF THE PROBLEM SITUATION AND FORMATION OF PURPOSE OF STUDENTS IN ACCORDANCE WITH GEF REQUIREMENTS
The article deals with the creation of problem situations and the formation of goal setting for students in mathematics lessons, in after-hour activities on specific examples and episodes of the authors' lessons, during the passage of pedagogical practice. Practices such as "Identifying the incompleteness of students' knowledge", "Bright spot", "Problem situation", "Living problem situation", "Grouping", "Paradox", "Inductor" are considered in practice.
Список литературы
-
Перельман Я.И. Живая математика. М.: Наука 1967.
-
Perelman I.I. (1967) Zhivaia matematika [Live math] M.: Nauka, 1967.