Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (10) (2018)
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МОТИВАТОР ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФЭМУЛАС»
В статье рассматривается вопрос использования информационной технологии Фэмулас в образовании. Современная система образования сталкивается с проблемами совершенствования технологий самостоятельной работы студентов и организации инклюзивного образования инвалидов, особенно если студент слабо мотивирован в обучении. Выяснилось, что большинство студентов не в состоянии определить ценность публикации и самостоятельно найти нужные знания по проблемному предмету. Таким образом была поставлена задача разработки интерактивного мотиватора, позволяющего максимально упростить подборку актуальной, интересной и качественной информации по изучаемому предмету. Сбор данных для мотиватора осуществляет бот, основная функция которого направлена на обнаружение событий взаимодействия эксперта в, изучаемой студеном предметной области с цифровыми образовательными ресурсами портала НовГУ и Интернет. Полученные данные анализируются с помощью технологического решения Фэмулас, формирующего глобальную историю причинно-следственных связей взаимодействия эксперта с цифровыми образовательными ресурсами и определения важности страницы. Во время фазы спецификации причинно-следственных связей переход пользователя по цифровым ресурсам мы рассматриваем как конечный автомат и определяем действия, которые вызывают переходы от одного цифрового ресурса к другому. Причинно-следственная связь локальных событий может быть получена из истории процесса. Два события в глобальной истории могут быть связаны. Если это так, ни одно из них не является причиной другого, следовательно, можно сказать, что такие события - это параллельные события. Полученные истории проходят процедуру обработки больших данных на вычислительном кластере Hadoop в НовГУ. Результатом обработки будет список ссылок на http страницы с актуальными, интересными и качественными публикациями по изучаемому предмету.
Ключевые слова
информационной технологии образования; большие данные; экспертные системы; персонализация образования; information technology in education; big data; expert systems; personalization of education
FEMULAS" INTERACTIVE MOTIVATOR OF STUDYING THE SUBJECT
The article discusses the using Famulus - new information technologies in education. The modern education system faces problems of improving the technologies for substantive work of students and organizing inclusive education for disabled people, especially if the student is poorly motivated in training. It turned out that most students are not able to determine the value of the publication and independently find the necessary knowledge on the subject matter. Thus, there was formulation of the task: we need to develop an interactive motivator that makes it possible to simplify as much as possible a selection of relevant, interesting and qualitative information on the subject under study. Data collection for the motivator is gathered by a bot, whose main function is to detect events of interaction of the expert in the student's study, the subject area with digital educational resources of the NovSU portal and the Internet. The data obtained are analyzed by the Famulus technology solution, which forms a global history of cause and effect relations between the expert and digital educational resources and determines the importance of the page. During the phase of the specification of cause-effect relationships, the user's transition to digital resources, we view as a finite state machine and determine the actions that cause transitions from one digital resource to another. The causal relationship of local events can be obtained from the history of the process. Two events in the global history can be connected. If this is so, none of them is the cause of the other, so we can say that such events are parallel events. The received histories go through a procedure for processing big data by the Hadoop cluster at NovSU. The result of processing will be a list of links to http pages with relevant, interesting and high-quality publications on the subject under study.
Список литературы
-
1. Примеры кода бота. [Электронный ресурс] URL: https://core.telegram.org /bots/samples (дата обращения: 29.11.2017).
-
2. Маринеску Д. К. Теория и практика облачных вычислений [Текст]. США: Морган Кауфманн - издано в Элсевера, 2013. 415 с.
-
1. Bot Code Examples URL: https://core.telegram.org/bots/samples (Accessed: 29.11.2017).
-
2. Marinescu, D. C. (2013) Cloud Computing Theory and Practice. USA: Morgan Kaufmann is an imprint of Elsevier. 415 p.