Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (10) (2018)
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРАКТИК
В статье изложен опыт организации обучения бакалавров - будущих учителей математики и информатики в Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева. Сформулированы принципы построения основной образовательной программы. В статье поднимается вопрос о формировании готовности бакалавров - будущих учителей математики и информатики к профессиональной деятельности в процессе прохождения системы практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая практика, научно-исследовательская работа, преддипломная практика. Изложены цели и задачи практики, их место в основной образовательной программе. Актуальность поднимаемых в статье вопросов определяется важностью реализации Концепции развития математического образования в РФ. В указанной Концепции констатируется факт, что «в Российской Федерации не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику». В связи с этим идет поиск эффективных форм подготовки бакалавров к профессиональной деятельности. Одним из которых, по замыслу автора, является система практик.
Ключевые слова
бакалавр; учитель математики и информатики; практика; профессиональная деятельность; bachelor; teacher of mathematics and computer science; practice; professional activity
FORMATION OF READINESS OF BACHELORS-FUTURE TEACHERS OF MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE FOR PROFESSIONAL ACTIVITY DURING THE PASSAGE OF THE SYSTEM OF PRACTICES
The article presents the experience of the organization of training of bachelors - future teachers of mathematics and computer science at the Federal State BudgetaryEducational Institution of Higher Education «Orel State University named after I. S. Turgenev». The principles of the basic educational program are formulated. The article raises the question of the formation of readiness of bachelors - future teachers of mathematics and computer science for professional activity in the process of passing a system of practices: practice to obtain primary professional skills, including primary skills and research activities, practice to obtain professional skills and professional experience, teaching practice, research work, pre-diploma practice. The goals and objectives of the practice, their place in the basic educational program. The relevance of the issues raised in the article is determined by the importance of the Concept of development of mathematical education in Russia. In the specified Concept the fact that "in the Russian Federation there are not enough teachers and teachers of the educational organizations of the higher education who can qualitatively teach mathematics is stated. In this regard, there is a search for ways to form the readiness of bachelors for professional activities. One of which, according to the author, is the process of passing the system of practices.
Список литературы
-
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. // Вестник образования России. № 3. 2014. С.9-17.
-
2. Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)» //https://минобрнауки.рф/документы/8073
-
1. The concept of development of mathematical education in the Russian Federation (2014) [The Concept of the Development of Mathematical Education in the Russian Federation]. Journal of education of Russia. No. 3. Pp. 9-17.
-
2. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 9 fevralia 2016 g. № 91 «Ob utverzhdenii federal`nogo gosudarstvennogo obrazovatel`nogo standarta vy`sshego obrazovaniia po napravleniiu podgotovki 44.03.05 Pedagogicheskoe obrazovanie (s dvumia profiliami podgotovki) (uroven` bakalavriata)» [Electronic resource] [Order of the Ministry of education and science of Russia from February 9, 2016 No. 91 "on approval of the federally-th State educational standard of higher education strand NIJ 44.03.05 teacher training (with two profiles prepared Ki) (level undergraduate)»]. URL: 1.http://nauka-pedagogika.com/viewer/142823/a?#?page=1 (Accessed: 12.12.2017)