Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (11) (2018)
ВЫБОР СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ДВУХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ АГРЕГИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГО-РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
Рассматриваются проблемы, возникающие при управлении деятельностью вуза на основе данных рейтингов и мониторингов. Показана необходимость решения проблемы агрегирования показателей. Предложена двухуровневая модель интегрального оценивания. Для выбора структуры и параметров этой модели разработана процедура имитационного эксперимента. С этой целью введен критерий оптимизации в виде Хеммингового расстояния между номером позиции в обучающей рейтинговой последовательности и номером позиции по результатам итерации имитационного эксперимента. Настройка вектора параметров модели агрегирования осуществляется с использованием схемы рандомизированного поиска.
Ключевые слова
рейтинг; мониторинг; управление; модель агрегирования; имитационный эксперимент; rating; monitoring; management; aggregation model; simulation experiment
CHOICE OF A STRUCTURE AND PARAMETERS OF THE TWO-LEVEL MODEL OF AGGREGATION OF INDICATORS OF MONITORING-RATING EVALUATION IN MANAGEMENT OF THE ACTIVITY EFFECTIVENESS OF A HIGHER EDUCATIONAL INSTITITION
The problems of management of a higher educational institution activity based on the data obtained from ratings and monitoring investigations are considered. The necessity for solution of a problem of indicators aggregation is introduced. The two-level model of integral evaluation is proposed. For selection of the structure and parameters of this model, a simulation experiment procedure has been developed. For this purpose, an optimization criterion in the form of the Hamming distance between the position number in the training ranking sequence and the position number resulted from the simulation experiment iteration is introduced. The adjustment of a vector of the aggregation model parameters is carried out using a randomized search scheme.
Список литературы
-
Батищев Д.И. Оптимизация в САПР / Д.И.Батищев, Я.Е.Львович, В.Н.Фролов. М.: Высшая школа, 1977. 416 с
-
Зернов В.А. Конкурентоспособность отечественного высшего образования / В.А.Зернов // Проблемы теории и практики управления. 2014. №4. С.36-40
-
Львович Я.Е. Принятие решений в экспертно-виртуальной среде / Я.Е.Львович, И.Я.Львович. Воронеж: ИПЦ «Научная книга». 2010. 140 с
-
Batishchev D.I. (1977) Optimizatciia v SAPR [Optimization in CAD] / D.I. Batishchev, I.E.Lvovich, V.N. Frolov. M.: Vysshaia shkola. 416p
-
Zernov V.A. (2014) Konkurentosposobnost` otechestvennogo vy`sshego obrazovaniia [Competitiveness of the national higher education] / V.A. Zernov // Problems of theory and practice of management. №4. P.36-40
-
Lvovich I.E. (2010) Priniatie reshenii` v e`kspertno-virtual`noi` srede [Decision-making in expert-virtual environment] / I.E.Lvovich, I.I. Lvovich. Voronezh: PC Nauchnaia kniga. 140 p