Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (11) (2018)
Организация образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена в структуре вуза
Статья содержит анализ организации образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена в структуре вуза, реализуемой Центром СПО ЕГУ им. И.А. Бунина в период с 2013 по 2017 г.г. Наблюдается рост престижа среднего профессионального образования, что сказывается на росте числа желающих поступать на этот уровень образования. Автор считает, что это связано с тем, что диплом о высшем образовании в настоящее время не является необходимым условием для удачного трудоустройства, так как ряд интересных и выгодных предложений рабочих мест в различных сферах производства, сервисного обслуживания, социальной сфере предназначены именно для выпускников ступени СПО. Центр СПО видит свою миссию в формировании социально и профессионально компетентной личности, обладающей фундаментальными знаниями, гармонично сочетающей в себе способность и стремление к творческой профессиональной деятельности, активную гражданскую позицию, приверженность морально-нравственным и культурным ценностям, здоровому образу жизни. Центром реализуется воспитательная система, где особое место занимает работа с несовершеннолетними обучающимися. Приоритетным направлением деятельности центра является содействие занятости и трудоустройства выпускников. Преподавание ведется вузовскими преподавателями, что в значительной степени содействует развитию профессиональных преференций учащегося, ориентирует его на правильный выбор специальности высшего образования. Выпускники Центра СПО могут продолжить образование в любом высшем учебном заведении по профильным специальностям по сокращенной программе высшего профессионального образования в любой форме: очное, очно-заочное, заочное с использованием дистанционных технологий. В подтверждение своих наблюдений и выводов автор приводит значительный статистический материал.
Ключевые слова
среднее профессиональное образование; Центр СПО; практикоориентированность; secondary professional education; Center for SPE; focus on practical activities
Organization of the educational process of training specialists of the middle person in the structure of the higher educational institution
The article contains an analysis of the organization of the educational process for the training of mid-level specialists in the structure of the university, implemented by the Center for SPE of the Bunin Yelets State University in the period from 2013 to 2017. There is an increase in the prestige of secondary professional education, which affects the growth in the number of people wishing to enter this level of education. The author believes that this is due to the fact that the diploma of higher education is not currently a prerequisite for successful employment, as a number of interesting and profitable jobs offers in various spheres of production, service and social sphere are intended for graduates of the secondary vocational education. The Center for SPE considers its mission to be the formation of a socially and professionally competent person with fundamental knowledge, harmoniously combining the ability and aspiration for creative professional activity, an active civic position, adherence to moral and cultural values and a healthy lifestyle. The center implements an educational system, where a special place is occupied with working with underage students. The priority direction of the center's activities is the promotion of employment and employment of graduates. Teaching is conducted by university teachers, which largely contributes to the development of professional preferences of the student, directs him to the right choice of the specialty of higher education. Graduates of the Center for SPE can continue their education in any higher education institution in specialized specialties in the shortened program of higher professional education in any form: full-time, part-time, correspondence, distance learning using remote technologies. In support of his observations and conclusions, the author gives considerable statistical material.