Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (17) (2020)
УДК 377.031
НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ» С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ IDEF0
Большое значение в закреплении и систематизации знаний в обучении математике имеют обобщающие уроки. В статье представлено наглядное моделирование как методологическая основа отбора содержания учебного материала и проектирования структуры урока. Рассматривается пример обобщающего урока. Обобщающий урок по теме «Функции» для 11 класса выполнен в виде презентации, разработанной в мобильном приложении Prezi, которая представляет собой ментальную карту со структурой и содержанием урока. Урок состоит их этапов, на которых учитель обобщает понятие «Функция», обучающие выступают с подготовленными докладами, а также моделируются связи, и проектируется наглядная модель по теме «Функции» с помощью методологии проектирования IDEF0.
Ключевые слова
наглядное моделирование; обобщающий урок; функция; ментальная карта; мобильное приложение Prezi; методология проектирования IDEF0; visual modeling; generalizing lesson; function; mental map; mobile application Prezi; design methodology IDEF0
VISUAL MODELING OF THE CONTENT AND STRUCTURE OF THE THEME "FUNCTIONS" USING THE DESIGN METHODOLOGY IDEF0
Of great importance in the consolidation and systematization of knowledge in teaching mathematics are generalizing lessons. The article presents visual modeling as a methodological basis for selecting the content of educational material and designing the structure of the lesson. An example of a generalizing lesson is considered. The generalizing lesson on the topic of "Functions" for grade 11 is made in the form of a presentation developed in the mobile application Prezi, which is a mental map with the structure and content of the lesson. The lesson consists of stages in which the teacher generalizes the concept of "Function", the students make prepared reports, as well as simulated connections and designed a visual model on the topic of "Functions " using the design methodology IDEF0 .
Список литературы
-
Аронова Е. Летающие презентации Prezi своими руками: видео-учебник. https://ru.calameo.com/read/001800980d7afa2d570e1 (дата обращения 18.02.2020).
-
Артюхина М. С. Научно-методические аспекты формирования содержания учебного материала на основе интерактивных технологий // Мир науки, культуры, образования. 2014. №2 (45). С. 49 - 52.
-
Мюллер Х. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирование идей. М.: ОМЕГА-Л, 2007.
-
Санина Е.И., Попова Т.С. Продуктивный способ обобщения знаний // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (посвящается памяти профессора М. И. Зайкина). Арзамас: Арзамасский филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2016. С. 41-44.
-
Смирнов Е.И. Наглядное моделирование в обучении математике: теория и практика: учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007.
-
Цуканова О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2015.