Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (24) (2021)
УДК 372.851
DOI 10.24888/2500-1957-2021-4-81-87
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТОЖМОТ» ДЛЯ ГИМНАСТИКИ РАЗУМА
В статье рассказывается об истории игры математической мысленной гимнастики «Тожмот», о значении этой игры в овладении математикой (алгебра, геометрия, комбинаторика, теория чисел и др.), ментальной арифметикой. В этой статье также исследуется процесс разработки алгоритма искусственного интеллекта для компьютерной игры «Тожмот» против людей. Для создания компьютерной игры «Тожмот» использовалась система Unity3D и язык программирования Visual C #. Разработанный алгоритм позволяет компьютерной игре «Тожмот» играть против так называемого алгоритма искусственного интеллекта. Произведена разработка программного обеспечения для персональных компьютеров и мобильных устройств, позволяющих людям играть друг с другом или против компьютера.
“TOJMOT” MATHEMATICAL GAME FOR GYMNASTICS OF THE MIND
This article describes the history of the game of mathematical mental gymnastics "Tojmot", the importance of this game in the mastery of mathematics (algebra, geometry, combinatorics, number theory, etc.), mental arithmetic. This article also examines the process of developing an artificial intelligence algorithm to play the computer game "Tojmot" against humans. In this article so as to create “Tojmot” computer game Unity3D system and Visual C# programming language were used. The algorithm which was developed in this article, the fact that “Tojmot” computer game can play against called artificial intellect algorithm, development of software for personal computers and mobile devices that allow people to play with each other or against the computer on the basis of the algorithm can be developed.
Список литературы
-
Champandar, A. J. (2007). Iskusstvennyj intellekt v komp'yuternyh igrah: kak obuchit' virtual'nye personazhi reagirovat' na vneshnie vozdejstviya. Moscow: Publishing house Williams (in Russ.)
-
Cibeira, N., Lorenzo-López, L., Maseda, A., Blanco-Fandiño, J., López-López, R., Carlos Millán-Calenti, J. (2021) Effectiveness of a chess-training program for improving cognition, mood, and quality of life in older adults: A pilot study. Geriatric Nursing, 42 (4), 894-900.
-
Elofsson, J., Gustafson, S., Joakim, S., & Träff, U. (2016). Playing number board games supports 5-year-old children’s early mathematical development. The Journal of Mathematical Behavior, 43, 134-147.
-
Geetha, B., Ramani, N., & Scalise, R. (2020). It’s more than just fun and games: Play-based mathematics activities for Head Start families. Early Childhood Research Quarterly, 50 (3), 78-89.
-
Palacios, H. (2017). Unity 5.x Programmirovanie iskusstvennogo intellekta v igrah. Moscow: Publishing house DMK-press (in Russ.)
-
Toshmatov, M. (2020). “Тожмот“ ақл гимнастикаси умумтаълим мактабларга ёйилмоқда / Ўзбекистон Республикаси Инновацион ривожланиш вазирлиги расмий вебсайти. Тошкент: 04.03.2020. https://mininnovation.uz/uz/news/1833
-
Toshmatov, M. (2019). “Тожмот ўйини болларнинг математик қобилиятини ривожлантиради” // Ўзбекистон Республикаси Инновацион ривожланиш вазирлиги расмий веб-сайти - Тошкент: 13.11.2019. https://mininnovation.uz/uz/news/tojmot, очиқ.