Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (24) (2021)
УДК 378.147.000
DOI 10.24888/2500-1957-2021-4-97-108
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН ПО ВЫБОРУ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Современное общество рассматривает магистра как человека способного на эффективные действия в нестандартных ситуациях, на овладение приемами формализации задач, навыками обоснования хозяйственных и экономических решений на основе критического анализа и систематизации информации. Личность, обладающую умениями разрабатывать варианты реализации программного обеспечения и требований к нему. Подготовка компетентного специалиста-профессионала на сегодняшний день выступает в качестве первоочередной задачи классического университета. Данная статья посвящена вопросам качественной подготовки будущих магистров на примере дисциплин по выбору. Элективные дисциплины по выбору призваны развивать компетенции, углублять знания, умения и навыки, определяемые современными образовательными стандартами. Они предоставляют будущему магистру возможность повлиять на процесс обучения путем его формирования в соответствии со своими интересами. Элективные дисциплины направлены на развитие профессиональных и общих профессиональных компетенций. Анализируя подготовку специалистов к профессиональной деятельности в условиях классического университета, делается вывод, что наряду с заложенными в программах и стандартах обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, знаниями и умениями, у будущего магистра становится актуальной проблема формирования профессиональной компетентности, как основы университетской подготовки. В настоящее время сложились некоторые предпосылки для научного решения проблем разработки содержания элективных курсов по выбору, ориентированных на формирование профессиональной компетентности будущего магистра: социальные (требование общества к специалистам, способным компетентно решать профессиональную и социальную задачу), гностические (проблема формирования компетентного специалиста поставлена в психологии, педагогике и методике); практические (работодатели и социальные партнеры чаще обращаются к специалисту с требованиями к опыту, достижениям, компетентности).
THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE DISCIPLINE OF CHOICE IN THE QUALITATIVE TRAINING OF THE MASTER OF APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATICS
Modern society considers the master as a person capable of effective action in non-standard situations, to master the techniques of formalizing tasks, the skills of substantiating economic and economic decisions based on critical analysis and systematization of information. A person with the ability to develop options for the implementation of software and to it. Today, the training of a competent specialist-professional is the primary task of a classical university. This article is devoted to the high-quality preparation of future masters using the example of elective disciplines. Elective disciplines to determine the skills of competence, to deepen knowledge, skills and abilities, determined by educational standards. They will provide the future master with the opportunity to influence the learning process, shaping it in accordance with their interests. They focus on the development of professional and general professional competencies. Analyzing the preparation of specialists for professional activity in a university environment, it is done that, along with the compulsory part of the program and the knowledge and skills formed by the participants in educational relations, the future master's problem of forming professional competence as the basis of university training becomes urgent. At present, the prerequisites have been created for the scientific solution of the problem of developing elective courses focused on creating the professional competence of the future master: a social society for specialists who are able to competently solve a problem and a social task), gnostic (the problem of creating a competent specialist is posed in pedagogy), psychology, methodology); practical (social partners and employers often turn to a specialist with requirements for experience, achievements, competence).
Список литературы
-
Анно Е.И., Самыгина Т.Н. Информатика в примерах и задачах. Microsoft Excel 2016. М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018.
-
Гончаренко В.М., Попова В.Ю. Математические методы в экономике и финансах. М.: КНОРУС, 2016.
-
Грачева М.В., Туманова Е.А. Математические и инструментальные методы в современных экономических исследованиях. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018.
-
Клюшин В.Л. Высшая математика для экономистов. М.: ИНФРА-М, 2009.
-
Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. М.: «Дело» АНХ, 2008.
-
Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов: Практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям 2-е изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
-
Лискина Е.Ю. Экономико-математические модели. Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2009
-
Окунева Е.О., Моисеев С.И. Математические методы исследования экономики. Воронеж: ВФ МГЭИ, 2013. 73 с.
-
Рубанова, Е.И., Явбатырова Б.Г. Проблема становления и формирования профессиональной рефлексии специалистов в сфере образования // Современные педагогические технологии профессионального образования: сборник статей. 2019. С. 77-81.