Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (25) (2022)
УДК 378.147.88
DOI 10.24888/2500-1957-2022-1-62-71
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ СПАРК-ИНТЕРФАКС
Статья посвящена формированию профессиональных компетенций и методическому обеспечению занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов направления «Бизнес-информатика» по работе с информационно-аналитической системой СПАРК-Интерфакс, предназначенной для проверки контрагентов, выявления рисков в деятельности компании, проведению финансового анализа компаний и обнаружения их связей, методическим приемам, применяемым при системном анализе проблемы или объекта. СПАРК - это аналитическая система, которая создана по заказу банков России и на их средства. Информация, которую можно извлечь из системы, собирается и анализируется ею, а потом используется пользователями. Сегодня СПАРК лидирует среди информационно-аналитических систем и используется для проверки благонадежности компаний партнеров большинством компаний. Проблема получения в бизнесе свежих данных о компании всегда актуальна. Информационно-аналитическая система СПАРК позволяет получить необходимую информацию о любой интересующей вас компании. Технологии, используемые в работе системы, позволяют выявить аналитику, определить риски компании и грамотно выбрать контрагентов, получить действительно эксклюзивные данные не только о платежной дисциплине компаний, но и всю основную информацию, необходимую для работы с компанией. Система позволяет получить доступ, практически, в режиме одного окна как к нотариату и Росреестру, так и к данным кредитного бюро. Возможно и встраивание системы в любой бизнес-процесс. Цель работы - научить студентов качественно и грамотно реализовать процессы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, критически анализировать, обобщать и систематизировать ее, использовать системный подход для решения поставленных задач, а также грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Студенты учатся применять на практике современные методы выявления закономерности, использовать современные технологии анализа, обобщения и систематизации информации. Определять современное состояние программного обеспечения в своей профессиональной области. При работе с системой СПАРК у обучающихся формируется способность грамотно и профессионально использовать прикладное программное обеспечение при решении их профессиональных задач.
Methodology for the formation of students' competencies when working with the SPARK-Interfax system
The article is devoted to the formation of competencies and methodological support of classes in the discipline "Information technologies in professional activities" for students of the direction of business informatics to work with the information and analytical system SPARK-Interfax, designed to check counterparties, identify risks in the company's activities, for conduct financial analysis of companies and discovering their connections. The possibilities of the SPARK system are considered and the necessity of its study in the educational process is substantiated. SPARK is an analytical system that was created by order of Russian banks and at their expense. The information that can be extracted from the system is collected and analyzed by it, and then used by users. Today, SPARK is the leader among information and analytical systems and is used to check the reliability of partner companies by most companies. The problem of obtaining fresh data about the company in business is always relevant. Information and analytical system SPARK allows you to get the necessary information about any company you are interested in. The technologies used in the operation of the system make it possible to identify analytics, determine the risks of the company and correctly select counterparties, obtain truly exclusive data on not only the payment discipline of companies, but also all the basic information necessary to work with the company. The system allows you to get access, practically, in a single window mode, both to the notary and Rosreestr, as well as to the data of the credit bureau. It is also possible to embed the system in any business process. The purpose of the work is to teach students to implement the processes of collecting, processing and interpreting the information received, critically analyze, generalize and systematize it, use a systematic approach qualitatively and competently to solve the tasks, as well as competently, logically, and reasonably form their own judgments and assessments. As a result of the work, students learn to put into practice modern methods for identifying patterns, use modern technologies for analyzing, summarizing and systematizing information. They may determine the current state of software in your professional field. When working with the SPARK system, students develop the ability to use application software competently and professionally in solving their professional problems.
Список литературы
-
Библиотечно-информационный комплекс Финансового Университета при Правительстве РФ URS: http://www.library.fa.ru/resource.asp?id=480 (In Russ.)
-
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399)
-
Карау Х., Конвински Э. Венделл П., Захария М. Изучаем Спарк. Молниеносный анализ данных. М.: ДМК Пресс, 2015
-
Консалтинг, информационные технологии, аудит и консалтинг. URS: https://www2.deloitte.com/global/en.html
-
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. распоряжением Правительства от 28 июля 2017 № 1632-р
-
Риза С., Лезерсон У., Оуэн Ш., Уиллс Д. Spark для профессионалов: современные паттерны обработки больших данных. СПБ: Питер, 2017. СПАРК. Информационная группа. URS: https://spark-interfax.ru/
-
Точилкина Т.Е. Практикум по моделированию и автоматизации исполнения бизнес-процессов: учебное пособие. М.: Финуниверситет, 2015
-
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
-
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 20 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»
-
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года
-
Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 13.07.2015 г
-
СПАРК. Информационная группа. URS: https://spark-interfax.ru/