Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №34 (2) (2016)
«STORYTELLING» В ПРЕПОДАВАНИИ: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Умение работать с информационными потоками мыслится сегодня ключевым для любого квалифицированного специалиста. Вместе с тем, ввиду информационной перенасыщенности, имеет место достаточно поверхностное отношение обучающихся к обработке информации. Имея возможность в любой момент получить доступ к требуемой информации в неограниченном объеме, потребители предпочитают не трансформировать её посредством мыслительных операций различного уровня, а использовать трактовки, соответствующие их пониманию действительности. В этой связи представляется крайне актуальным использование увлекательных практик работы с информацией, неизбежно активизирующих мыслительные операции реципиентов, не позволяющих использовать информацию поверхностно. Именно такой практикой мы считаем сторителлинг, описанию особенностей которого в образовательной интеракции и посвящена данная статья. Также нами анализируются основные интернет-платформы, оптимизирующие инкорпорацию сторителлинга в образовательный процесс. Для верификации значимости технологии в образовательном процессе мы провели пилотажное двухмесячное исследование, в котором приняли участие 113 студентов первого-второго курсов университетов. Изучение нового материала в экспериментальных группах варьировалось: одна тема изучалась с привлечением сторителлинга, вторая - без его использования. Посредством тестов преподаватель контролировал результаты, достигнутые участниками по окончании изучения каждой из тем. В конце исследования студентам было предложено заполнить открытую анкету, вопросы которой имели своей целью отследить оценку участниками эксперимента сторителлинга. Полученные результаты однозначно свидетельствуют о высоком образовательном потенциале технологии. Сначала сама идея применения технологии в образовательном процессе была встречена аудиторией достаточно скептически, однако уже создание первой «истории» с применением программы «Объясняшки» кардинально изменило подход испытуемых к процессу. Инкорпорация сторителлинга в образовательный процесс не только способствовала лучшему пониманию и усвоению изучаемого материала, но и позитивно изменяла атмосферу занятий, активизировала творческий потенциал обучающихся.
Ключевые слова
сторителлинг; образовательная история; Animoto; Metta; Zimmer Twinsat School; Fakebook; storytelling; educational history; Animoto; Metta; Zimmer Twins at School; Fakebook
«STORYTELLING» IN TEACHING: CHALLENGES AND TEACHING PRACTICE
The ability to work with the information flow is considered today to be the key ability to any qualified specialist. However due to information overload, there is a rather superficial attitude of students towards information processing. Having the ability to access the required information at any time and on unrestricted basis, customers prefer not to transform it by means of various levels of mental operations, but to use interpretations corresponding to their understanding of reality. In this context, it seems extremely important to use fascinating practices of information interpretation which inevitably activate mental operations of recipients and do not allow them to use the information amateurishly. We believe «storytelling» is such a technique and this article is devoted to the description of its features in the process of educational interactions. We analyse main online platforms, optimizing the incorporation of storytelling into the educational process. To verify the importance of technology in the educational process, we conducted a two-month pilot study, which was attended by 113 first and second year university students. Studying of the new material in the experimental groups varied: some topical issues were studied with the involvement of storytelling, while the others were studied without any involvement of storytelling. By means of tests the teacher controlled the results achieved by the participants at the end of the study of each of the topics. As the final point of the study the students were asked to complete an open questionnaire, the questions of which were designed to track the evaluation of the storytelling by the participants. The received results unambiguously showed high educational potential of the technology. At first, the idea of application of technology in the educational process was received rather sceptically by the audience, however, the creation of the first «case» using the program «Obyasnyashki» dramatically changed the approach of the subjects to the process. The incorporation of storytelling into the educational process contributed to a better understanding and assimilation of the studied material as well as positively changed the atmosphere of practice, intensified the creative potential of students.
Список литературы
-
Гевлич, С. Сторителлинг: как правильно рассказывать историю [Электронный ресурс] / С. Гевлич. Режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/storitelling-kak-pravilno-rasskazyvat-istorii/
-
Ле Февер Ли. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова [Текст] / Ле Февер Ли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 290 c.
-
Future of Storytelling [Электронный ресурс]. URL: http://futureofstorytelling.org/ (дата обращения: 01.11.2015).
-
Объясняшки [Электронный ресурс]. URL: http://xplainto.me/ (дата обращения: 01.11.2015).
-
Metta [Электронный ресурс]. URL: http://www.metta.io/ (дата обращения: 01.11.2015)
-
Animoto [Электронный ресурс]. URL:https://animoto.com/ (дата обращения: 01.11.2015)
-
Zimmer Twinsat School [Электронный ресурс]. URL: http://zimmertwinsat school.com/ (дата обращения: 01.11.2015).
-
Fakebook [Электронный ресурс]. URL: http://www.classtools.net/FB/home-page (дата обращения: 01.11.2015).
-
Classtools SMS Generator [Электронный ресурс]. URL: http://www.classtools.net/SMS/ (дата обращения: 01.11.2015).