Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 378
АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ РОЛИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В статье обсуждается проблема повышения эффективности процесса обучения в вузе, рассматривается влияние различных организационных условий на использование внутренних ресурсов обучающихся, в том числе и на уровне психофизиологических затрат. Представлена авторская модель роли психофизиологических механизмов в обеспечении эффективности обучения студентов
Ключевые слова
эффективность обучения студентов; модернизация вузовского образования; психофизиологические механизмы
This article considers the problem of increasing the efficiency of university studies, examines the impact of various organizational conditions on the use of personal resources of students, including the level of psychophysiological expenses. The original model of the role of psychophysiological mechanisms in ensuring the effectiveness of student learning is represented
Key words:
Effectiveness of teaching students; modernization of higher education; psychophysiological mechanisms
Список литературы
-
Алексеева Е.Е. (2009) Исследование феномена эмоционального выгорания студентов педагогического вуза // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: Сб. по материалам Междунар. научной конф., 17-19 марта 2009 г. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. С. 206-211.
-
Каменская В.Г. (2005) Сенсомоторная интеграция как маркер интеллектуального развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Природные факторы и социальные условия успешности обучения». СПб.: САГА.
-
Котова С.А. (2008) Анализ психического и психологического здоровья студентов педагогического вуза // Психология образования в поликультурном пространстве. Елец: Елецкий госуниверситет им. И.А. Бунина. Т. 1 (№ 3-4). С. 29-41.
-
Котова С.А. (2007) Особенности психосоциального здоровья молодежи, выбирающей профессию педагога // Здоровье подрастающего поколения мегаполиса. Материалы юбилейной конференции / Под ред. В.Г. Каменской. СПб.: Изд-во «Милена». С. 24-31.
-
Котова С.А. (2009) Проблемы личностного и профессионального становления студентов педагогического вуза // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: Сб. статей по материалам Междун. научн. конф. 17-19 марта 2009 г. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. С. 90-95.
-
Мудрик А.В. (2004) Социализация человека. М.: Академия.
-
Breakspear M., Knock S. (2008) Kinetic Models of Brain Activity// Brain Imaging and Behavior. V. 2. P. 270-288.
-
Irani F., Sweet L.H., Haley A.P., Gunstad J.J., Jerskey B.A., Mulligan R.C., Jefferson A.L., Poppas A., Cohen R.A. A fMRI Study of Verbal Working Memory, Cardiac Output, and Ejection Fraction in Elderly Patients with Cardiovascular Disease Brain Imaging and Behavior. DOI 10.1007/s11682-009-9077-0
-
Izard C.E. Emotion Theory and Research: Highlights, Unanswered Questions, and Emerging Issues // Annu. Rev. Psychol. 2009.60:1-25.
-
Leuner B., Gould E. (2010) Structural Plasticity and Hippocampal Function Annu. Rev. Psychol. 61:111-40.
-
Mahon B.Z., Caramazza A. (2009) Concepts and Categories: A Cognitive Neuropsychological Perspective // Annu. Rev. Psychol. 60:27-51.
-
McIntosh A.R., Korostil M. (2008) Interpretation of Neuroimaging Data Based on Network Concepts Brain Imaging and Behavior. V. 2. P. 264-269.
-
Park D.C., Reuter-Lorenz P. (2009) The Adaptive Brain: Aging and Neurocognitive Scaffolding Annu. Rev. Psychol. 60:173-96.
-
Pontifex M.B., Hillman C.H., Polich J. (2009) Age, physical fitness, and attention: P3a and P3b Psychophysiology. V. 46. P. 379-387.
-
Sung Y.-W., Ogawa S. (2009) Characterization of Functional Multiplicity of an Activation.Site by the Interaction Among Neuro-Circuits as Probed by fMRI Responses to Different Stimulus Inputs// Brain Imaging and Behavior. V.3. P. 1-9.
-
Wangh X., Dingh X., Su S., Li Z., Riese H., Thayer J.F., Treiber F., Snider H. (2009) Genetic influences on heart rate variability at rest and during stress // Psychophysiology. V.46. P.458-465.
-
Winne P.H., Nesbit J.C. (2010) The Psychology of Academic Achievement // Annu. Rev. Psychol. 61:653-78.