Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 378
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
В статье рассматриваются вопросы формирования экологической грамотности у студентов. Гуманистическая ценность экологии как науки и явления культуры является условием для формирования экологической грамотности студентов. Педагогические аспекты экологического образования проявляются в том случае, когда его содержание представлено не только системой экологических знаний, но и системой экологических умений и включает значительный ценностно-ориентационный компонент, направленный на становление экологически адекватного понимания природных взаимосвязей.
Ключевые слова
экологическое образование; личностно-ориентированный подход; системное мышление; саморазвитие; комплекс экологических и методических знаний и умений; экологическая грамотность
The questions of the formation of ecological literacy of Students are under consideration in this article. The humanity value of Ecology as a science and phenomenon is a condition for students formation of ecological literacy. The pedagogical aspects of ecological education are cleared up in the case, when the content is represented not only by the system of ecological knowledge, but by the system of ecological skills and includes a significant valuable - orientating component, directed to the formation of ecologically coincident understanding of natural interralations.
Key words:
ecological education; personal-coincide approach; systematic thinking; self-development; the set of ecological and methodical knowledge and skills; ecological literacy
Список литературы
-
Альбуханова-Славская К.А. (1980) Деятельность и психология личности. М.: Наука.
-
Ананьев Б.Г. (1968) Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ.
-
Беликов В.А. (1995) Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности // Дидактическая концепция. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел».
-
Бордовский Г.А. (1993) Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 1. СПб.: Образование.
-
Гирусов Э.В. (1983) Природные основы экологической культуры // Экология, культура, образование: Сб. научных трудов. М.
-
Исаев И.Т. (1979) Диалектика и проблема развития. М.
-
Кирьякова А.В. (1996) Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург.
-
Леонтьев А.Н. (1975) Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат.
-
Махмутов М.И. (1975) Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика.
-
Реймерс Н.Ф. (1994) Экология: Теория, законы, правила, принципы и гипотезы // Вопросы теории и практики. М.: Россия молодая.
-
Сластенин В.А. (1984) Экологическое образование в подготовке учителя // Вопросы теории и практики. М.: Педагогика.