Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 373.1
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В статье рассматривается проблема формирования основ художественной культуры у школьников на материале народного искусства. Данный процесс предполагает поиск эффективных методов воздействия на личность ребенка, на развитие его духовного мира, творческого мышления, природных задатков и способностей, чему способствуют нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса.
Ключевые слова
художественная культура личности; народное искусство; нетрадиционные формы и методы организации учебного процесса; педагогическая практика; творческая изобразительная деятельность; креативное мышление
The author analyses the problem of forming basis of pupil's creative culture on the material of folk art. This process assumes finding effective methods of influence to the child's personality, his inner world, creative thinking, and nature abilities. Nontraditional forms of teaching and educational process helps to organize this process.
Key words:
Creative culture of personality; folk art; nontraditional forms of teaching and educational process; teaching practice; creative graphic activity; creative thinking
Список литературы
-
Амонашвили Ш.А. (1998) Гуманно-личностный подход к детям. М.: Институт практической психологии. Воронеж: «МОЭДОК». 544 с.
-
Ананьев Б.Г. (2000) Человек как предмет познания. М.: Наука. 352 с.
-
Бердяев Н.А. (1994) Философия творчества, культуры и искусства: в 2-х т. Т. 1 / Сост. Р.А. Гальцева. М.: Искусство; ИПЧ «Лига». 542 с.
-
Волков Б.С. (2002) Психология младшего школьника: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Педагогическое общество России. 128 с.
-
Выготский Л.С. (1991) Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 93 с.
-
Выготский Л.С. (1987) Психология искусства / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика. 345 с.
-
Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. (1978) Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика. 274 с.
-
Додонов Б.И. (1978) Эмоция как ценность. М.: Политиздат. 272 с.
-
Каган М.С. (1996) Философия культуры. СПб.: Просвещение. 414 с.
-
Леонтьев А.Н. (1975) Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. 304 с.
-
Маслоу А. (1997) Психология бытия / Отв. ред. С.Н. Иващенко; Пер. с англ. О.О. Чистяков. М. - Киев: Рефл-бук: Ваклер. 300 с.
-
Метлик И.В. (2004) Религия и образование в светской школе. М.: Планета-2000, ППЦ «Пересвет». 384 с.
-
Неменский Б.М. (1987) Мудрость красоты. М.: Просвещение. 255 с.
-
Сухомлинский В.А. (1979) Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 1. М.: Педагогика. 502 с.