Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 37
КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Данная статья посвящена проблеме становления контекстного подхода в иноязычном образовании. Авторы рассматривают основные тенденции, которые обозначились в образовании и явились стимулом для появления данного подхода. К ним относятся: процессы глобализации и интеграции, мировой экономический кризис, инновации в иноязычном образовании и др.
Ключевые слова
контекстный подход; иноязычное образование; интеграция
This article is devoted to the problem of the context approach in the foreign language education. The authors describe main tends which are popular in education and which lead to this approach. These are globalization, integration, world economical crisis, innovations in the foreign language education
Key words:
the context approach; foreign language education; integration
Список литературы
-
Бордовский Г.А. (2010) Особенности развития современного педагогического образования // Педагогика. № 5. С. 62-66.
-
Букалова Г.В. (2009) Компетентностный подход к обеспечению качества подготовки специалиста: Монография. Орел: Орел ГТУ. 224 с.
-
Бурмистров С.Л. (2003) О концептуальных основах диалога культур в условиях глобализации. Россия и Грузия: диалог и родство культур: Сборник материалов симпозиума. Вып. 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество.
-
Вербицкий А.А, Ермакова О.Б. (2009) Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании // Педагогика. № 2. С. 12-19.
-
Ветчинова М.Н. (2009) Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины ХIХ - начала ХХ века: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.
-
Гаджиев К.С. (2010) Мировой экономический кризис: политико-культурное измерение // Вопросы философии. № 6. С. 3-10.
-
Кайнова Э.П. (2007) Философия педагогики. М.: АПК и ППРО. 196 с.
-
Концепция модернизации российского образования на период 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
-
Модернизация российского образования: документы и материалы (2002) / Под ред. Э.Д. Днепрова. М.: ГУВШЭ. 332 с.
-
Соловова Е.В. (2003) Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение. 239 с.
-
Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам: обзор основных направлений методической мысли в России (2008) / Авторы: Г.М. Васильева, С.А. Вишнякова, И.П. Лысакова и др.; под ред. Л.В. Московкина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 235 с.
-
Фурманова В.П. (2002) Иностранные языки в школе: проблемы противостояния, глобализации и взаимопонимания // Мир образования - образование в мире. № 2. С. 99-105.
-
Фурманова В.П. (1994) Культурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.