Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 159
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Развивать логический компонент мыслительной деятельности в процессе обучения геометрии - это значит формировать мыслительные умения, позволяющие выполнять на достаточно высоком уровне мыслительные операции, необходимые для решения различного рода задач.
Ключевые слова
мыслительные операции; приемы мыслительной деятельности; аналитико-синтетическая деятельность; мыслительные умения; наглядно-образный способ мышления; пропедевтика доказательств геометрических утверждений
To develop a logic component of cogitative activity in the course of geometry training is means to form cogitative abilities which allow to carry out at high level cogitative operations, important for the decision of problems.
Key words:
cogitative operations; receptions of cogitative activity; analitiko-synthetic activity; cogitative abilities; an is evident-shaped way of thinking; propaedeutics of proofs of geometrical statements
Список литературы
-
Богоявленский Д.И. (1959) Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР.
-
Гусев В.А. (2002) Геометрия. 5-6 классы. М.: «Русское слово».
-
Далингер В.А. (2006) Методика обучения учащихся доказательству математических предложений. М.: Просвещение. 256 с.
-
Епишева О.Б. (1990) Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности. М.: Просвещение. 129с.
-
Кузовлев В.П., Балашова Т.Н. (2010) Проблемы и перспективы нормативно-правового обеспечения модернизации системы педагогического образования в РФ // Психология образования в поликультурном пространстве. Т. 1. № 1. С. 5-10.
-
Менчинская Н.А. (1989) Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 224 с.
-
Пойа Д. (1975) Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука.
-
Рубинштейн С.Л. (1973) Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 703 с.
-
Славская К.А. (1967) Мысль в действии (Психология мышления). М.: Политиздат. 208с.
-
Столяр А.А. (1986) Педагогика математики. Минск: Вышейшая школа.
-
Столяренко Л.Д. (2004) Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс. 544с.
-
Шарыгин И.Ф. (2004) Нужна ли школе XXI века геометрия? // Математика в школе. № 4.