Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 372
РАЗВИТИЕ КОНТЕКСТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ СОЧЕТАНИЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
В статье рассмотрены деятельностный и компетентностный подходы к подготовке современного специалиста-выпускника вуза. Авторы статьи раскрывают психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывный и поступательный личностно-профессиональный рост будущего специалиста. Совершенствование интеллектуально-творческого потенциала, расширение спектра личностной самореализации в ведущей учебно-профессиональной деятельности представлены преподавателями высшей школы в рамках теории контекстного обучения. Педагогическое моделирование рассматривается с точки зрения развития контекстного интеллекта будущего специалиста в условиях вуза в процессе сочетания очной и заочной форм обучения.
Ключевые слова
интеллект; контекстное обучение; компетентностная модель; очная и заочная формы обучения в вузе
In the paper the active and competent approaches to a modern specialists training are considered. The authors reveal psychological and educational circumstances, providing continuous and advancing personal and professional development of the future specialist. Intellectual and creative possibilities, personality realization in the leading educational and professional work are demonstrated by instructors of the higher school within contextual training. Educational modeling is studied in terms of the future specialist's contextual intelligence development in the process of full-and-partial time tuition at the university.
Key words:
intelligence; contextual training; competence modeling; full-and-partial time tuition
Список литературы
-
Борисова Н.В. (2002) Выбор образовательных технологий в контексте практической подготовки студентов вуза // Квалитативная культура, образовательная среда и технологии в образовании / Под науч. ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. М.
-
Вербицкий А.А., Креславская Е.К. (2007) Диагностика понимания в контекстном обучении // Высшее образование в России. № 10.
-
Вербицкий А.А. (2006) Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. № 11.
-
Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. (2000) Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография. М.
-
Дружинин В.Н. (2002) Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.
-
Краевский В.В. (1994) Методология педагогического исследования. Самара. С. 94.
-
Лернер И.Я. (1976) Дидактическая система методов обучения. М.
-
Ляудис В.Я. (1994) Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Я. Ляудис. М.
-
Мандель Б.Р. (2007) Интеллектуальная игра как компонент образовательной практики: моделирование развития профессионально значимых качеств специалиста // Педагогические технологии. № 1.
-
Рудкевич Л.А. (2009) Как реформа среднего образования может отразиться на готовнсти выпускников к обучению в ВУЗах? // Психология образования в поликультурном пространстве. Т. 1. № 1. С. 57-60.
-
Стернберг Р. (2002) Практический интеллект.