Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №4 (4) (2010)
УДК 159.992.4
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАНИЯ ПОЛИЭТНИЧНОСТИ РЕГИОНА
В статье анализируются теоретические аспекты становления и развития поликультурного образования; рассматривается проблема применения идей поликультурности в российских регионах с традиционным преобладанием русского населения, в которых в последние десятилетия произошли существенные изменения этносоциальной ситуации; на примере Курского региона в статье описываются возможности применения поликультурного образования в контексте развития межэтнической компетентности молодежи.
Ключевые слова
межэтническая компетентность; толерантность; поликультурное образование; межэтническое взаимодействие
In article theoretical aspects of formation and development of polycultural formation are analyzed; the problem of application of ideas поликультурности in the Russian regions with traditional prevalence of Russian population in which last decades there were essential changes of an ethnosocial situation is considered; on an example of Kursk region in article possibilities of application of polycultural formation in a context of development of interethnic competence of youth are described.
Key words:
interethnic competence; tolerance; polycultural formation; interethnic interaction
Список литературы
-
Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. (2000) Этническая социализация подростка. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК». 208 с.
-
Гаганова О.К. (2003) Поликультурное образование в системе общего образования США: Дис. … канд. пед наук. М. 189 с.
-
Дмитриев Г.Д. (1999) Многокультурное образование. М.: Народное образование. 208 с.
-
Непочатых Е.П. (2009) Социально-психологические особенности формирования этнической толерантности молодежи: региональный опыт. Курск: Изд-во ООО «Учитель». 164 с.
-
Новичков В. (1997) Толерантность как социально-образовательная ценность в поликультурной инновационной среде московского образования // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А.Н. Пинского (в надзач: Рос. Академия образования; Ассоциация инновационных школ и центров). М.: Парсифаль. 416 с.