Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (58) (2022)
УДК 378.02
DOI 10.24888/2073-8439-2022-58-2-72-78
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Проблемный контекст данного исследования раскрывает возможности обновления непрерывного образования учителя иностранных языков в аспекте совершенствования профессиональных умений во имя качественного образования. Цель исследования видится авторам в теоретико-методологическом обосновании необходимости реновации развивающей профессиональной среды для корреляции профессиональной компетенции учителя к структуре образовательной компетенции на предмете «Иностранные языки». Научная экспозиция, в основании которой лежит культурологический подход, обеспечивает ценностное ядро профессиональной среды, предполагая выход на реализацию требований обновленного ФГОС в части преемственности школьного иноязычного образования. Системный подход и деятельностные доминанты стимулируют парадигмальные трансформации в методике и вносят новое знание относительно структурного характера образовательной компетенции, представленной в единстве экзистенциальной, объектной, коммуникативной, социальной и оценочной направленности. Результаты исследования отражают содержательную технологичность инновационных практик взаимодействия педагогов в процессе продуктивной экспертной деятельности, целевая установка которых - понимание учителем концепции обновленного ФГОС в аспекте преемственности в пространстве речевой коммуникации как ведущей деятельности личности. Ориентация на осмысление философии языкового многообразия в части разработки корпуса национальных многоуровневых программ нацелена на овладение учащимися коммуникативной иноязычной компетентностью, базирующейся на глобальных компетенциях. В заключение авторы приходят к выводу о значимости системного и комплексного развития ключевой образовательной компетентности, в базе которой - мотивационная готовность к критическому осмыслению содержания и технологий овладения иноязычной культурой.
CURRENT ISSUES OF IMPROVING THE QUALITY OF REGIONAL FOREIGN LANGUAGE EDUCATION IN THE LIGHT OF THE UPDATED FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD: IMPLEMENTATION OF SOFTWARE AND METHODOLOGICAL SUPPORT
Problem statement concerns the impact of education competence potentially and inherently complex on updating regional professional education of a foreign language teacher. The purpose of the paper is to show how the novel design of additional programs based on education competence is to be implemented into continuing training/learning of a teacher at regional In-Service Teacher Training Institutions. Methodology based on axiology in terms of Knowledge Content, Technology, Pedagogy and Language Didactics aims at renovation of the structure of additional multi-level educational programs within online and off-line sessions. Results reveal the potential of learners’ professional skills set defined as complex of components where existential competence as a priority. The latter means personal attitude of the student to international languages and to his/her educational activity; professional projects of schoolteachers are based on the reflection of the design of the additional programs. In conclusion there present main factors of the potential of education competence for personality development of learners.
Список литературы
-
Bobrova, T. A. (2021). Oxford training courses in Russia [Oksfordskie uchebnye kursy v Rossii]. Inostrannye yazyki, (7), 95-96
-
Borzova, E. V. (2021). Features of the methodology of conducting speech practice classes for future teachers of a foreign language in the light of the theory of activity [Osobennosti metodiki provedeniya zanyatiy po rechevoy praktike u budushchikh uchiteley inostrannogo yazyka v svete teorii deyatel'nosti]. Inostrannye yazyki, (10), 60-68
-
Bulankina, N. E. (2021). Value orientations of foreign language education of youth in the era of postmodernism [Tsennostnye orientiry inoyazychnogo obrazovaniya molodezhi v epokhu postmoderniz]. In Methods of teaching foreign languages and RCT: traditions and innovations. Collection of scientific papers of the VI International Scientific and Methodological online Conference dedicated to the 86th anniversary of Kursk State Medical University [Metodika prepodavaniya inostrannykh yazykov i RKI: traditsii i innovatsii. Sbornik nauchnykh trudov VI Mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy onlayn-konferentsii, posvyashchennoy 86-letiyu Kurskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta] (pp. 259-264). Kursk: KGMU
-
Dmitrenko, T. A. (2021). Professional training of a foreign language teacher in the context of digitalization of language education [Professional'naya podgotovka uchitelya inostrannogo yazyka v usloviyakh tsifrovizatsii yazykovogo obrazovaniya]. Inostrannye yazyki, (12), 41-48
-
Gal'skova, N. D. (2021). A. Leontiev's theory of speech activity as the beginning of a paradigm shift in Russian methodological science [Teoriya rechevoy deyatel'nosti A.A. Leont'eva kak nachalo paradigmal'nogo sdviga v otechestvennoy metodicheskoy nauke]. Inostrannye yazyki, (10), 15-23
-
Gus'kova, A. G. (2020). Teacher's essay as an opportunity for self-presentation and an indicator of competitiveness [Esse pedagoga kak vozmozhnost' samoprezentatsii i indikator konkurentosposobnosti]. Sibirskiy uchitel', (3), 111-115
-
Obdalova, O. A., & Minakova, L. Yu. (2021). Project activity in the implementation of subject-language integrated learning at school [roektnaya deyatel'nost' v realizatsii predmetno-yazykovogo integrirovannogo obucheniya v shkole]. Inostrannye yazyki, (5), 72-79
-
Ulasevich, S. N. (2017). OxBridge.Integrative level program in English, primary and high school [OxBridge.Integrativnaya urovnevaya programma po angliyskomu yazyku, osnovnaya i starshaya shkola]. Moscow: RELOD
-
Ulasevich, S. N. (2021). OxBridge.Integrative level program in English [OxBridge.Integrativnaya urovnevaya programma po angliyskomu yazyku]. Moscow: RELOD
-
Znikina, L. S., & Sedykh, D. V. (2020). Polilingual educational environment: the readiness of higher school teachers for the pedagogical providing of student’s training. SHS Web of Conferences, 87, 00005. https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700005
-
Nikitenko, Z. N. (2020). Personality-developing foreign language education in primary school [Lichnostno-razvivayushchee inoyazychnoe obrazovanie v nachal'noy shkole]. Moscow: Prometey