Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №14 Том №2 (II квартал 2011)
УДК 37.013
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПО ЭТНОТОЛЕРАНТНОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы организации деятельности школьного психолога по этнотолерантному воспитанию учащихся начальной школы. Психолог рассматривается как помощник в обеспечении педагогической деятельности посредством психологического консультирования и конструирования. Представленные материалы показывают значимость работы психологической службы образовательного учреждения при реализации стратегий развития современного образования.
Ключевые слова
этнотолерантность; младший школьник; психолог; консультирование; конструирование; когнитивный; поведенческий; эмоционально-волевой; мотивационно-деятельностный компоненты
In article are considered questions of the organization of the school psychologist on national tolerance education of elementary school students. A psychologist is considered as an assistant in the pedagogical activity through psychological counselling, and construction. The submitted materials shows the significance of the work of psychological services of educational institutions with the implementation of strategies of development of the modern education.
Key words:
national tolerance; junior schoolboy; psychologist; counseling; engineering; cognitive; behavioral; emotional-strong-willed; motivational-activity
Список литературы
-
Белинская, Е. Социальная психология [Текст]: хрестоматия / Е. Белинская, О. Тихомандрицкая. - М., 2003. - 475 с.
-
Брянцева, Е.В. Педагогические условия воспитания толерантности у младших школьников [Текст]: дис… канд. пед. наук / Е.В. Брянцева. - М., 2001.
-
Солдатова, Г.У. Может ли «другой» стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии [Текст] / Г.У. Солдатова, А.В. Макарчук. - М.: Генезис, 2006.