Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №14 Том №2 (II квартал 2011)
УДК 373.2; 376.3
Концепция проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях разных видов
В статье предпринята попытка отразить базовые положения концепции проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. В основе концепции заложен индивидуально-ориентированный подход, в рамках которого речевое развитие рассматривается как формирование языковой способности.
Ключевые слова
развитие; коррекция; языковая способность
In this article the author tries to reflect the basic principles of the conception of projecting a system of development and correction of children's speech in preschool educational establishments of different kinds. The individual approach is assumed as a basis and the speech development is considered as the formation of the language ability.
Key words:
development; correction; language ability
Список литературы
-
Анохин, П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности [Текст] / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1979. - 453 с.
-
Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - 5-е изд., испр. - М., 1999. - С.174-175.
-
Леонтьев, А.А. Исследование детской речи / А.А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. - М., 1974. - Гл. XXI - С.312-317.
-
Педагогическая энциклопедия [Текст]; под ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. - Т.3 - М., 1966. - 880 с.
-
Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с.