Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №14 Том №2 (II квартал 2011)
УДК 519.711.3; 378.02:372.8
Культурная базовая способность «понимание»: цель подготовки специалиста и уровень обученности
В статье анализируется процесс трансформации образовательных систем: знаниевая или квалификационная модель выпускника, в которой составляющие академической характеристики результатов учебного процесса, отражающие цели освоения образовательной программы, - это «знания, умения, навыки», модифицируется в сущностную модель, основу которой составляют «знания, умения, понимание».
Ключевые слова
компетентностный подход; знаниевая или квалификационная модель выпускника; сущностная модель; знания, умения, понимание; усвоение и применение материала; процессы осознания, осмысления и обобщения
In the article the process of the transformation of the educational systems is analyzed: the [znanievaya] or qualification model of graduate, in which the components of the academic characteristic of the results of training process, the reflecting purposes mastery of educational program, this "knowledge, skill, habits", is modified into the essential model, whose basis composes "knowledge, skill, understanding".
Key words:
[kompetentnostnyy] approach; the [znanievaya] or qualification model of graduate; essential model; knowledge, skill, understanding; mastering and the application of material; the processes of realization, comprehension and generalization
Список литературы
-
Сенашенко, В.С. О некоторых проблемах развития и функционирования высшей школы России [Текст] / В.С. Сенашенко // Материалы выездного заседания научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ, посвященные конкурсу «Лучшее учебное издание по математике». - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. - С.10-27.
-
Общая психология [Текст]: учебник для студ. пед. ин-тов; под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.
-
Подаева, Н.Г. Психолого-дидактические задачи обучения математике: уровни понимания, усвоения и применения материала [Текст] / Н.Г. Подаева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2009. - Том 2 (№3-4). - С. 30-40.