Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №14 Том №2 (II квартал 2011)
УДК 159.9
История социально-психологических представлений о телезрителе
Статья посвящена анализу образа телезрителя в социально-психологических исследованиях. Авторы теорий оценивают аудиторию как активную и пассивную. Появление технических телевизионных новшеств усложняет и стимулирует активность зрителя. Приводится классификация стилей зрительского поведения.
Ключевые слова
телевидение; аудитория; эффекты; стили телеповедения
The article is devoted to the analysis of an image of the televiewer in social-psychological researches. Authors of theories divide an audience onto the active and passive ones. Development of technical devices complicates and stimulates activity of the televiwer. Classification of styles of telebehaviour is proposed.
Key words:
television; audience; effects; styles of telebehaviour
Список литературы
-
Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции [Текст] / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект-Пресс, 2010.
-
Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации [Текст]. - М.: Аспект-пресс, 2008.
-
Гофман, И. Анализ фреймов [Текст]: эссе об организации повседневного опыта / И. Гофман; под ред. Г.С. Батыгина, Л.А. Козловой. - М.: Институт социологии РАН, 2003.
-
Маховская, О.И. Культурные сценарии против технологических предписаний [Текст] / О.И. Маховская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2010. - Т.3, №3. - С.4-10
-
Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания [Текст] / Э. Ноэль-Нойман. - М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996.
-
Bandura А. Psychological Modeling: Cognitive Theories. Chicago: Aldine Atherton, 1971.
-
Ball-Rokeach S., DeFleur, M. A Dependency Model of Mass Media Effects/ S. Ball-Rokeach, M. DeFleur // Communication Research. - 1976. № 3. - P. 3-7.
-
Gamson W.A. Media discourse and public opinion on nuclear power: a constructionist approach // American Journal of Sociology. 1989. № 1.
-
Gerbner G. Television makes strange bedfellows: A 17 year study of TV's effects on viewers // TV guide. 1984. № 40.
-
Hovland C., Janis I.L., Kelley H. Communication and persuasion. - New Haven, 1953.
-
Klapper, J.T. The Effects of Mass Communication // N.Y.: Free Press, 1960.
-
McCombs M., Shaw D. The Agenda Setting Function of Mass Media // The Public Opinion Quarterly. Vol. 36. № 2. (Summer 1972).
-
Roger Е.М. The Diffusion of information. - N.Y.: Free Press, 1983.
-
Schramm W. The process and Effects of Mass Communication. - Urbana: University of Illinois Press, 1954.
-
Stephenson W. Play Theory of Mass Communication. Chicago: University of Chicago Press, 1967.