Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ СИНХРОНИЗАЦИИ ФГОСОВ ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В статье анализируются особенности конструирования модели современного педагога, способного осуществлять образовательный процесс в соответствии с концепцией ФГОСов общего образования второго поколения. В работе выявляются потенциальные возможности ФГОСов высшего профессионального образования третьего поколения в научно-методическом обеспечении реализации данной модели профессиональной деятельности и модели выпускника.
Ключевые слова
модель современного педагога
In this article the features of designing of the modern teacher's model are analyzed. The modern teacher is such a teacher who is able to carry out the educational process according to the concept of the second generation State Federal Education Standards. The potential possibilities of the third generation State Federal Education Standards of higher education in scientific and methodical ensuring realization of this model of professional activity and model of the graduate are also shown.
Key words:
model of the modern teacher
Список литературы
-
Компетентностная модель современного педагога [Текст] / О.В. Акулова, Е.С. Заир-Бек, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына. - СПб., 2007. - 158 с.
-
Макет федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 22.02.2007 [Электронный ресурс]// Российское образование: Федеральный портал. - Режим доступа: URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm (дата обращения: 03.09.2012).
-
Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий [Текст]; отв. ред.: О.В. Акулова, Н.Ф. Радионова. - СПб., 2008. - 179 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден приказом Минобрнауки России 17 января 2011 г. № 46) [Электронный ресурс] // Российское образование: Федеральный портал. - Режим доступа: URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf (дата обращения: 03.09.2012).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») (утвержден приказом Минобрнауки России января 2010 г. № 35) [Электронный ресурс] // Российское образование: Федеральный портал. - Режим доступа: URL: http://mon.gov.ru/files/materials/7200/35-2010.rtf (дата обращения: 03.09.2012).